Телефон доверия
8 (4712) 51-00-22
Главное управление информирует:
  • Сбор денежных средств на ведомственный памятный знак - р/с 40703810133000001740 в Курском отделении № 8596 ПАО Сбербанк г. Курск

Пропаганда

Работа по информированию населения и пропаганде знаний в области безопасности жизнедеятельности осуществлялась планово.

Информационно-пропагандистская деятельность осуществляется в по следующим основным направлениям:

• информирование населения о повседневной деятельности ГУ МЧС России по Курской области;
• информирование населения об оперативной деятельности ГУ МЧС России по Курской области по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров, ликвидации их последствий;
• информирование населения по обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
• по пропаганде знаний в области защиты населения и территории от ЧС и пожаров, формированию культуры жизнедеятельности;
• проведение пропагандистских акций;
• издание рекламно-полиграфической продукции.

Информирование населения проводится в режиме повседневной и оперативной деятельности. Эта функция осуществлялась с использованием всех СМИ. Но наиболее тесное сотрудничество и взаимодействие налажено с электронными и печатными СМИ:
• 4 местными телекомпаниями
• 12 радиостанциями
• 17 информационными агентствами
• 64 печатными изданиями.
Наиболее востребованными у журналистов являются оперативные материалы - ежедневные сводки, пресс-релизы о произошедших ЧС. Информации, подготовленные на их основе, составляют примерно половину от всех публикуемых материалов. Оперативные видеоматериалы с мест ЧС или пожаров практически всегда размещаются на телеканалах и используются журналистами при подготовке сюжетов и передач. Представители СМИ (как, правило, телекомпаний) практически всегда после их информирования сами выезжают к месту ЧС для проведения видеосъемки.

Обеспечение безопасности населения на водных объектах

Вопросы обеспечения безопасности людей на водных объектах требуют внимания практически круглый год.
Основные темы, освещаемыми в СМИ:
• обеспечение безопасности людей в период становления льда и в зимний период;
• обеспечение безопасности населения в период прохождения паводковых вод;
• подготовка к купальному сезону и активная работа по обучению населения правилам поведения на воде;
• безопасное проведение купального сезона;
• решение вопросов безопасности на водных объектах главами муниципальных образований и пр.
Материалы о деятельности ГИМС журналисты готовят на основе совместных рейдов.
Особое внимание уделяется купальному периоду, во время которого осуществлялась активная пропагандистская работа в области безопасности на водных объектах. Регулярно (с периодичностью 1 раз в неделю) осуществлялись рейды по водоёмам Курской области, в которых принимают участие инспекторы ГИМС, представители СМИ, а иногда и сотрудники правоохранительных органов). Кроме того, готовятся памятки по правилам нахождения на воде.

Трансляция видеороликов

Значительным подспорьем в информировании населения, обучении его действиям в различных ситуациях служит система ОКСИОН.
В Курске на 7 терминальных комплексах регионального сегмента ОКСИОН (20 экранов) транслируются 47 роликов (подготовленных МЧС России и Главным управлением) по тематике вопросов безопасности. Количество показов каждого составляет 36 раз в сутки, всего – более 33 тысяч раз в день).
5 видеороликов МЧС России и Главного управления МЧС России по Курской области размещены в эфирах 4-х телерадиокомпаний области (ТАКТ, КРТ, ГТРК-Курск, ТВ-6 Курск) (3 раза в день на каждом, всего около 60 раз ежедневно).
Видеоролики по мерам безопасной жизнедеятельности размещены также в супермаркетах, в торговых центрах. Демонстрация названных роликов в год составляет примерно 10 млн. показов.

Подготовка видеопродукции
Отделом самостоятельно осуществляется подготовка видеопродукции:
• ежемесячно готовится и транслируется телепередача «Экстренный вызов 112»,
• ролики по соблюдению мер безопасности в тот или иной период, к праздничным датам,
• видеоматериалы для трансляции во время торжественных и прочих мероприятий.

Пропаганда единого номера вызова экстренных служб «112»

Как известно, Курская область стала пилотной по внедрению единого номера вызова экстренных служб «112». Успех проекта во многом зависит от информационно-пропагандистской работы в данном направлении. В связи с этим пропаганда единого номера вызова экстренных служб осуществлялась с использованием всех имеющихся ресурсов.
Работа строится следующим образом:
• еженедельно осуществляется подготовка информаций об итогах деятельности системы «112»;
• бегущая строка и рекламный ролик транслируются на каналах местных телекомпаний;
• видеоролик транслируется на всех имеющихся терминальных комплексах системы ОКСИОН, плазменных экранах;
• объявления и информации о работе телефона и службы «112» публикуются в городских и районных СМИ;
• осуществляется подготовка спецрепортажей о работе службы (на основе фактов оказания помощи населению).
Надо отметить, что результаты такой активной работы – налицо. Население всё чаще обращается на номер «112». Популярность номера вызова экстренных служб возросла после проведения соответствующих пропагандистских акций.

Организация противопожарной пропаганды

Зарубежные социологи недавно провели опрос, в результате чего было установлено, что люди пожарным доверяют больше, чем, к примеру, няням и учителям. Согласитесь, вывод весьма неоднозначный. Учитывая то, что пожарные, как правило, ассоциируются с людским горем, сопряжённым зачастую потерей не только имущества, но и близких людей, стоит задуматься, отчего это стало возможным. В вопросах обеспечения пожарной безопасности, борьбы с огнём основополагающую роль играет успешная пропагандистская работа в данном направлении. Причём это пропаганда и правил пожарной безопасности, и формирование положительного образа пожарных и Госинспекторов по пожарному надзору, и многое другое.
Успех реализации данного направления во многом зависит от форм, методов и средств пропагандистской работы. А она, надо сказать, ведётся на протяжение всего года. Анализ количества пожаров и возгораний, регистрируемых на территории Курской области, красноречиво свидетельствует о том, что противопожарная пропаганда осуществляется на высокую оценку.

Проведение противопожарной пропаганды посредством использования:

Работа со СМИ области по вопросам пожарной безопасности, как правило, осуществляется в течение всего года. При этом некоторая ее тематика изменяется в зависимости от сезонности:
• обеспечение пожарной безопасности во время подготовки и прохождения зимнего отопительного периода;
• подготовка и прохождение весенне-летнего пожароопасного периода;
• подготовка ДОЛ к началу приема детей во время летних каникул;
• соблюдение мер ПБ во время уборочной кампании;
• подготовка школ к новому учебному году.

Однако, большинство тем требует постоянного освещения в течение года. Это - состояние вопросов пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей; выполнение требований «Технического регламента», профилактическая работа с населением, открытие отдельных пожарных постов и др.

Традиционно в работе используются подготовленные отделом памятки по соблюдению требований ПБ.
Одной из форм взаимодействия со СМИ является проведение совместных рейдов.
Помимо материалов, касающихся случаев возгораний, периодически готовятся самостоятельные публикации о сотрудниках подразделений пожарной охраны, либо представляется информационный повод к подготовке подобного материала. Ведь образ пожарного формируется в сознании людей исключительно с экранов телевидения или страниц газет. Поэтому очень важно при освещении вопросов пожарной безопасности уделить внимание формированию положительного образа пожарного.

Важной составляющей обучения населения правилам пожарной безопасности является система ОКСИОН.
Надо отметить, что система ОКСИОН является надёжным, одним из эффективных методов пропаганды пожарной безопасности. Это связано с её доступностью, количеством экранов, охватом населения и оперативности размещения информации на экранах ОКСИОН.

Полиграфическая и рекламная продукция

Издание полиграфической и рекламной продукции – важный момент в решении вопросов пожарной безопасности.
Во-первых, надо сказать, что, несмотря на то, что МЧС сегодня – это многогранная структура, которая обеспечивает безопасность практически от всех ЧС природного и техногенного характера, тем не менее, традиционно её символами остаются огонь, пожарный. Возможно, в скором времени эту традицию удастся преломить в умах людей, но пока это остаётся фактом.
Именно поэтому они и являются визитной карточкой полиграфической и рекламной продукции.
Чаще всего изготавливается следующая полиграфическая продукция:
• настенные календари;
• перекидные настольные календари;
• блокноты;
• буклеты;
• кружки с символикой МЧС;
• ручки, пакеты, вымпелы;
• листовки с пропагандой «112»

Важным событием в истории ГУ стал выход в свет книг «Огнеборцы соловьиного края» тиражом 2000 экземпляров.
Читателям был представлен исторический материал о становлении пожарной охраны на Курской земле, содержащий сведения и о самых крупных пожарах.
В ней впервые был систематизирован материал обо всех пожарных частях области.
Кроме того, в третьей части книги собраны лучшие материалы, опубликованные в разных изданиях в разные годы (в период с 2000 по 2009гг.). В книге есть раздел, в котором размещены фотографии всех, кто награжден медалью МЧС России «За отвагу на пожаре» (с 2004 по 2009 гг.) и фото по тематике «Будни пожарных».

Дополнительные материалы:
Оцените информацию, представленную на данной странице:
1 2 3 4 5
Спасибо, Ваш комментарий принят!
Рубрикатор
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я C Все
Загрузка...
По вашему запросу не найдено совпадений