Положительный опыт работы на территориях субъектов ЦФО

Итоги создания и перспективы развития АПК «Безопасный город» на территории Курской области»

 

Информирую об итогах создания и перспективах развития АПК «Безопасный город» на территории Курской области.

В регионе накоплен большой опыт пилотного создания и эксплуатации ряда масштабных проектов в сфере комплексной безопасности.

Сегодня у нас развернуты и функционируют 24 автоматизированные информационные системы в сфере комплексной безопасности.

Я не буду останавливаться на всех этих системах, отмечу лишь те, которые в рамках Концепции АПК «Безопасный город» являются основными, это прежде всего:

- Система-112, которая была введена в эксплуатацию в полном объеме в 2013 году и на сегодняшний день полностью адаптирована с системами ГЛОНАСС и ЭРА-ГЛОНАСС, а также для людей с ограниченными возможностями по слуху.

Сегодня по Системе-112 принимается более 80% вызовов экстренных и других служб, что превышает показатели аналогичных зарубежных систем.

 - региональная навигационно-инфор-мационная система ГЛОНАСС, введенная в эксплуатацию в 2014 году в рамках реализации транспортных коридоров Север-Юг, Запад-Восток.

Система включает 14 подсистем, в которых зарегистрировано более 5 тысяч транспортных средств, что позволяет осуществлять эффективный контроль за их перемещением, в том числе перевозящих пассажиров и опасные грузы.

- Курская область является единственным субъектом РФ, где развернут контактный Центр ЭРА-ГЛОНАСС, и сегодня в системе зарегистрировано более 10 тыс. транспортных средств;

 - Мониторинговый центр, развернутый в рамках реализации Соглашения с Роскосмосом на базе Центра использования результатов космической деятельности и ориентированный как на вопросы безопасности, так и на широкое применение в социально-экономической сфере региона.

Внедрение данных систем позволило существенно снизить время и повысить эффективность реагирования на кризисные ситуации и происшествия, что значительно увеличило количество спасенных людей.

Вместе с тем, необходимо отметить, что все перечисленные системы проектировались и создавались в разное время и разными разработчиками, и на сегодняшний день, управлять этими разнородными системами с разноформатным потоком данных, достаточно сложно, а зачастую и неэффективно.

Поэтому реализация проекта АПК «Безопасный город», объединяющего все вышеназванные системы, позволит существенно повысить качество мониторинга возможных рисков, в том числе террористического характера, и оперативно реагировать, а также позволит устранить барьеры межведомственного взаимодействия и организовать работу всех служб и ведомств по единому регламенту.

        

В соответствии с решением Правительственной комиссии и включением Курской области в мае 2015 года в состав пилотных регионов по созданию АПК «Безопасный город», в целях обеспечения системного подхода и координации данной работы в регионе определен уполномоченный орган по построению системы,

 

определена структура Комплексной системы безопасности жизнедеятельности, созданы межведомственная группа и Совет конструкторов, а также утверждены Концепция и региональный План мероприятий.

С учётом принятых в декабре прошлого года решений Совета безопасности РФ, и Совета при полномочном представителе Президента РФ в ЦФО, нами внесены изменения в региональный План мероприятий и скорректирована работа межведомственной рабочей группы.

Аналогичные организационные мероприятия проведены всеми муниципальными образованиями.

На сегодняшний день в Курской области разработан проект Комплексной системы безопасности жизнедеятельности и проведена его государственная экспертиза.

В целях реализации данного проекта Губернатором Курской области подписано распоряжение о заключении долгосрочного государственного контракта на период 2017-2020 годы и в рамках государственной программы Курской области «Защита населения ....» спланированы финансовые средства. 

Сегодня мы завершаем подготовку к проведению конкурсных процедур по выбору организации по построению системы на период до 2020 г.

Данные работы планируем провести в 2 этапа:

1 этап: 2017-2018 годы - построение системы и её интеграция с АПК «Безопасный город» пилотных МУО;

2 этап: 2018-2020 годы - интеграция системы с АПК «Безопасный город» всех МУО и принятие её в эксплуатацию.

Также, в соответствии с Графиком, утвержденным Председателем Правительства РФ Дмитрием Анатольевичем Медведевым, в текущем году планируем завершить 1 этап создания Ситуационного центра Губернатора Курской области, как основного сегмента КСОБЖН.

Все вопросы интеграции, создаваемой региональной Комплексной системы безопасности жизнедеятельности с СЦ Губернатора Курской области, были учтены на этапе проектирования данных систем.

С учетом этого, мы планируем завершить в этом году не менее 70% проектных работ по построению региональной Комплексной системы безопасности жизнедеятельности, что позволит на этом этапе объединить информационные системы всех ведомств и присоединить к системе муниципальные образования.

На муниципальном уровне сегодня реализован 1 этап построения АПК «Безопасный город» на территории г. Курска.

В городе создан единый центр оперативного реагирования, который развернут на базе ЕДДС Системы-112, и объединил все существующие сегменты комплексной безопасности на территории города.

В декабре 2016 года была проведена опытная эксплуатация системы, и сегодня Центр обеспечивает возможность получения, передачи и обработки информации в области безопасности жизнедеятельности населения, в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия.

В конце 1 квартала текущего года планируем провести приемку системы на территории г. Курска в постоянную эксплуатацию.

Еще в 4-х пилотных муниципальных образованиях области (2 городских округа и 2 муниципальных района) сегодня проводятся работы по проектированию АПК «Безопасный город» и до конца года мы планируем развернуть в этих муниципалитетах опытные участки системы.

Для остальных муниципальных образований (сельские муниципальные районы) нами принято решение разработать типовой технический проект с дальнейшей его адаптацией к особенностям и рискам соответствующих территорий.

С учётом недостаточного финансирования, дальнейшее построение АПК «Безопасный город» планируется проводить с привлечением инвесторов, которые полностью разработают ядро системы и на его базе сегменты управления и межведомственного взаимодействия.

Таким образом, основной задачей муниципалитетов будет являться финансирование мероприятий по закупке оборудования и наполнению системы с учетом интеграции в неё объектов социальной сферы, с массовым пребыванием людей и других участников АПК «Безопасный город», а также оплата услуг на содержание системы.

Предварительные расчёты показывают, что в целом, это позволит снизить общие затраты муниципалитетов на 60-70%.