3 апреля 2014, 00:00
20
10 минут

Прямой телеэфир на ТК «ТВ-6-Курск-ТНТ» 01.04.2014 главного государственного инспектора Курской области по пожарному надзору полковника внутренней службы Д.Д.Степанова

Дмитрий Дмитриевич, сегодня у вас «горячая пора», ежедневно из оперативных сводок мы узнаем о том, что подразделения пожарной охраны несколько десятков раз выезжают на сообщения о случаях загораний сухой травы и мусора. А, к примеру, в Щигровском районе несанкционированный пал уничтожил жилой дом и надворные постройки. В чем, по-вашему, главная причина дестабилизации пожарной обстановки?
В связи с установившейся ранней сухой погодой на территории области участились случаи палов сухой травы. В конце февраля-марте текущего года зарегистрировано более 400 палов сухой травы и около 200 случаев горения мусора. Подобные загорания становятся причинами пожаров в жилых строениях, лесных массивах и т.д.
Уже неоднократно происходило горение сухой травы в Заповеднике им. Алехина.
23 марта в п. Боровское Рыльского района по причине неконтролируемого горения сухой травы пострадала частная бани, как было установлено причиной возгорания травы послужила фокусировка солнечных лучей через призму стекла на несанкционированной свалке стеклотары .
24.03.2014 года в результате неконтролируемого пала сухой травы на территории д. Желябовка Кривцовского сельсовета Щигровского района произошел пожар в жилом доме.
Анализ этих происшествий показал, что со стороны администраций муниципальных образований никаких мер для предотвращения палов принято не было.

Защита населенных пунктов от огня – это главная задача глав муниципальных образований. Какие меры они обязаны предпринять в первую очередь?
Первоочередная задача на наступающий пожароопасный период – обеспечить защиту населенных пунктов от огня. Необходимо провести опашку, очистку прилегающих территорий, привести в надлежащее состояние источники наружного противопожарного снабжения. Органы местного самоуправления должны предупредить неконтролируемые палы травы и мусора. Стоит помнить также, что контролируемые палы должны осуществляться только после проведенной опашки, в безветренную погоду, с организацией дежурства добровольных пожарных формирований с первичными средствами пожаротушения и приспособленной (специальной) техникой.


Дмитрий Дмитриевич, какую оценку можете дать руководителям городов и районов в работе по обеспечению пожарной безопасности? Замечания есть?
По фактам произошедших палов сухой травы на территории области, можно оценить работу органов местного самоуправления, по недопущению палов, как недостаточная.
В период с 31 марта по 14 апреля проводится комплексная проверка по готовности муниципальных образований к пожароопасному сезону. По итогам этой проверки можно дать более объективную оценку руководителям городов и районов в работе по обеспечению пожарной безопасности.

Дмитрий Дмитриевич, я знаю, что практически ежедневно на территориях муниципалитетов проводятся контролируемые отжиги травы. Заявки о них должны заблаговременно представляться в Центр управления в кризисных ситуациях. Сколько подобных заявок поступает ежедневно, и каким образом осуществляется контроль за ними?
В соответствии с изменениями внесенными в правила противопожарного режима, допускается производить контролируемые выжигание сухой травянистой растительности допускается при определенных условиях (участок для выжигания располагается не ближе 50 метров от ближайшего объекта; очистка и выполнение минерализованных полос по периметру участка для сжигания; лица, участвующие в выжигании обеспечены первичными средствами пожаротушения) в безветренную погоду.
Информацию о планируемых выжиганиях, заблаговременно (не менее чем за сутки) отправляется в Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Курской области (ЦУКС), где и осуществляется контроль за их проведением. В среднем за сутки поступает около 60 заявок на проведение данных мероприятий. Сегодня, по причине установившейся ветреной погоды, проведение палов на территории области не допускается.

Безусловно, причина практически всех случаев палов травы – поджог. Как ведется борьба с поджигателями? Насколько, по-вашему, эффективны эти меры?
Наши сотрудники регулярно, при проведении подвидовых обходов и сходов граждан, проводят профилактические беседы с гражданами о недопущении нарушений требований пожарной безопасности при сжигании мусора и сухой растительности. Органы местного самоуправления организуют патрулирование силами ДПД потенциально опасных участков, с целью недопущения поджогов сухой растительности и своевременного обнаружения неконтролируемых очагов возгорания.
Предпринимаемыми мерами удается удерживать пожарную обстановку на территории области, не допущено роста пожаров. Вместе с тем в соседней (Брянской области) по причине неконтролируемого горения сухой растительности огнем было уничтожено несколько жилых домов в одном населенном пункте.

Дмитрий Дмитриевич, расскажите нашим телезрителям о том, какие суммы штрафа предусмотрены законом за несанкционированные палы травы?
За нарушение требований пожарной безопасности при выжигании сухой травянистой растительности может были наложен административный штраф: на граждан в размере от 1000 до одной 1500 рублей; на должностных лиц - от 6000 до 15 000 рублей; на юридических лиц - от 150 тыс. до 200 тыс. рублей. Если те же действия, совершенны в условиях особого противопожарного режима, то штраф увеличивается в 2 раза и более.
Если указанные действия повлекли возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, - это влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 4000 до 5000 рублей; на должностных лиц - от 40 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 350 тысяч до 400 тысяч рублей.

А добровольные пожарные принимают участие в борьбе с огнем и проведении профилактической работы с населением?
Добровольные пожарные достаточно активно участвуют в проведении профилактической работы с населением, ежедневно в этой работе участвует около 700 человек. Однако реагирование добровольцев на тушение палов сухой растительности остается на низком уровне (не более 60% случаев). Данные мероприятия относятся к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. Вместе с тем имеются случаи отказа участия добровольного формирования в Фатежскго района в тушении пала сухой травы. О данном факте была проинформирована Прокуратура Фатежского района.

Дмитрий Дмитриевич, я знаю, что при дальнейшем осложнении пожарной обстановки в области может быть установлен особый противопожарный режим. Какие дополнительные меры он в себя включает и насколько, по-вашему, действенна эта мера?
В случае осложнения пожарной обстановки на территории области или отдельных муниципальных образований может быть введен особый противопожарный режим.
В зависимости от складывающейся обстановки на период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды при установлении особого противопожарного режима осуществляются следующие мероприятия на территориях поселений и городских округов:
вводится запрет на разведение костров, проведение пожароопасных работ на определенных участках и т.п.;
организуется патрулирование добровольными пожарными и (или) гражданами Российской Федерации;
подготавливается для возможного использования в тушении пожаров имеющаяся водовозная и землеройная техника;
ограничивается пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств;
проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности;
устройство и обновление имеющихся минерализованных полос, удаление сухой растительности для исключения возможности переброса огня при лесных пожарах, а также при пожарах на землях сельскохозяйственного назначения на здания и сооружения населенных пунктов, расположенных в лесных массивах и в непосредственной близости от земель сельскохозяйственного назначения.
Как показывает практика, введение особого противопожарного режима способствует более скорой стабилизации пожарной обстановки. Данная мера способствовала недопущению значимых лесных пожаров за последние 3 года.

В этом году вступили в силу изменения в Правила противопожарного режима Российской Федерации. Расскажите нашим телезрителям о том, в чем же заключаются эти изменения?
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2014 г.№ 113 внесено порядка 70 изменений в Правила противопожарного режима Российской Федерации. Основные изменения касающиеся предстоящего пожароопасного периода:
в части возможности выжигания при определенных условиях сухой травянистой растительности, а также разработки и утверждения органами местного самоуправления поселений и городских округов паспортов населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров.

Ну, и напоследок, напомните о том, куда можно обратиться в случае беды или другой нештатной ситуации?
Куряне смогут задать вопросы и получить консультации или сообщить о какой-то проблеме в сфере обеспечения жизнедеятельности в Главное управление МЧС России по Курской области в экстренных случаях по единому номеру спасения - 112 или по «ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ» 51-00-22.
Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4712) 52-09-12
Отдел административной работы
8 (4712) 51-00-22
Единый «телефон доверия»
kursk@46.mchs.gov.ru
(для запросов должностных и юридических лиц)