Прямой телеэфир на ТРК «Сейм» с участием заместителя начальника управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Курской области полковником внутренней службы Андреем Николаевичем Черниковым. Тема эфира: «Подготовка Курской области к весенне-летнему пожароопасному периоду. Вопрос 1. Андрей Николаевич, пожалуй, одна из актуальных тем на сегодня – подготовка к области к пожароопасному периоду. Она началась ещё в период холодов. Каковы результаты на сегодня? Ответ В соответствии с распоряжением Администрации Курской области (от 20.03.2012 № 133-ра «О проведении комиссионных проверок готовности муниципальных образований к пожароопасному сезону 2012 года») в период с 13 марта по 13 апреля текущего года областной межведомственной комиссией осуществляются проверки готовности муниципальных образований области к пожароопасному периоду текущего года, которые позволяют реально оценить готовность к данному сезону. На текущий период уже проверено 18 муниципальных образований. Можно ответить, что, по сравнению с предыдущими годами, уровень подготовки к пожароопасному сезону, возрос. Однако, что ряд муниципальных образований не должным образом относятся к подготовке к пожароопасному периоду, в части подготовки сил и средств, противопожарной защите населенных пунктов, детских летних оздоровительных лагерей и садово-дачных кооперативов. Основные замечания: не спланирована и не проводится санитарная вырубка леса, уборка мусора и бытовых отходов в населенных пунктах, садово-дачных кооперативах, непосредственно примыкающем к лесным массивам (в г. Курске, Дмитриевском, Железногорском, Курчатовском, Курском, Льговском, Рыльском и Советском районах); не соблюдаются требования экологической и противопожарной безопасности в местах несанкционированного размещения отходов на территориях этих сельских советов (Льговский, Железногорский и Дмитриевского районы); договора на привлечение дополнительной инженерной техники и материальных ресурсов требуют корректировки (в Горшеченском, Глушковском, Железногорском, Курчатовском, Курском, Льговском и Рыльском района), что ставит под сомнение в случае необходимости провести наращивание группировки; недостатки по противопожарному водоснабжению (в Железногорском, Конышевском, Кореневском, Касторенском, Медвенском, Черемисиновском и Курском районах); недостаточно создано сил и средств для выполнения задач по тушению лесных пожаров (в Глушковском, Горшеченском и Курчатовском районах). Кроме этого, в период с 20 по 23 марта 2012 года субъектовой межведомственной комиссией проведена проверка готовности Курской области к пожароопасному сезону 2012 года. Оценка – «готова к пожароопасному сезону 2012 года». Вопрос 2. Вы сказали, одна из мер – проверка готовности к весенне-летним пожарам муниципальных образований. Какую Вы можете дать оценку готовности районов? Ответ В целом Муниципальные образования неплохо подготовились к весеннее - летнему пожароопасному периоду, была проделана большая работа были закуплены и оборудованы мотопомпы, обеспечена возможность забора воды на нужды пожаротушения из имеющихся водоисточников, увеличены противопожарные разрывы между лесом и объектами, создаются ДПК и ДПД и другие. Однако говорить о готовности пожароопасному периоду муниципальных образований еще рано, проведенные проверки указывают на недостатки в подготовке некоторых Муниципальных образований (с. Карыж Глушковского района, с. Жадино Кореневского района, д. Воронино Льговского района и др.) а также не проведена опашка в полном объеме (в связи с погодными условиями). Вопрос 3. Андрей Николаевич, я знаю о том, что существенные недостатки в подготовке к пожароопасному периоду есть в частности в Курском районе. Что там было такого страшного? Ответ 22.03.2011 в ходе проверки Курского района установлено, что на момент проверки заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Администрации Курского района по подготовке к пожароопасному сезону не проведено. Осуществлен выезд в населенные пункты, граничащие с лесными участками, д. Сахаровка и п. Клюквенский МО «Клюквенский с/с», д. Толмачево МО «Лебяженский с/с». Непосредственно к д. Сахаровка и п. Клюквенский примыкает хвойный лес, принадлежащий Курскому участковому лесничеству Брянского лесничества Министерства обороны Российской Федерации – филиала ФГУ «Управления эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации», противопожарные разрывы отсутствуют. Имеющаяся в д. Сахаровка водонапорная башня Рожновского не оборудована устройством для забора воды пожарным автомобилем, но на территории данного н.п. имеется 2 пожарных гидранта. Отсутствуют указатели со светоотражающим покрытием для быстрого нахождения пожарных гидрантов. Водопроводная сеть является собственностью жителей д. Сахаровка, на балансе МУП ЖКХ МО «Клюквенский с/с» не стоит, но по мере обращения граждан проводится обслуживание данных пожарных гидрантов. В д. Толмачево имеется водонапорная башня Рожновского, оборудованная устройством для забора воды пожарным автомобилем (пожарный гидрант) и 1 пожарный гидрант, установленный в 200 м, т.е. сосредоточение источников противопожарного водоснабжения в одном месте н.п. В другой части н.п., непосредственно граничащим с лесным участком, находящемся на расстоянии около 2 км, источников противопожарного водоснабжения не имеется. Отсутствует пирс для установки пожарных автомобилей на имеющемся естественном водоеме (р. Сейм). Результат не замедлил себя ждать, так за последнее время в Курском районе было зафиксировано 17 загораний сухой травы, 7 из которых несли потенциальную угрозу распространения на здания и сооружения. Вопрос 4. Сравнивая готовность районов к пожароопасному периоду в прошлом году, что-то изменилось? Ответ Изменения конечно прослеживаются. Так в 2011 году основными нарушениями являлись: - отсутствие либо нарушение установленной ширины противопожарного разрыва населённого пункта с лесным участком – в 7 случаях. Сегодня вопрос ширины противопожарного разрыва населённого пункта с лесным участком снят полностью, была осуществлена вырубка пограничной территории, что позволило вынести ряд объектов на областное КЧС и ОПБ по вопросу удаления из перечня объектов «Подверженных угрозе распространения лесных пожаров». • отсутствие либо нарушение установленной ширины минерализованной полосы населённого пункта с лесным участком – в 5 случаях; сейчас в 1 случае. • отсутствие или неисправность звуковой системы оповещения населения о чрезвычайной ситуации – в 3 случаях; • отсутствие или неисправность наружного освещения территории в тёмное время суток – в 5 случаях. Сейчас такие недостатки отмечены в 1 случае. Как недостаток остается также отсутствие или неисправность звуковой системы оповещения населения о чрезвычайной ситуации – в 4 случаях; Все нарушения планируется устранить к началу мая 2012 года. Вопрос 5. Андрей Николаевич, населённый пункт Красное (х. Красный) – в числе прилегающих к лесным массивам. А вообще, сколько их? К ним предъявляются какие-то особые требования при проверке? Ответ Сегодня в списке прилегающих к лесным массивам числится 32 населенных пунктов объекта, по сравнению с прошлым годом были удалены из этого списка д. Воропаево Железногорского района, п. К. Либкнехта Курчатовского района, с. Свобода Хомутовского района. В будущем году так же планируется исключить ряд объектов из этого списка. Данная процедура становиться возможной благодаря увеличению расстояния от населенных пунктов до лесного массива ввиду профилактической и санитарной вырубки. На территории Курской области взято на учет 32 населенных пунктов, 10 садоводческих некоммерческих товариществ, 2 объекта экономики (в т.ч. 1 потенциально-опасный объект), 32 социально-значимых объекта, граничащих с лесными участками. Особое внимание при проверках данных населенных уделяется состоянию противопожарного водоснабжения, системы оповещения населения и наружного освещения. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 метров, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов - не менее 15 метров. Кроме того эти населенные пункты должны иметь опашку шириной не менее 3 м. Вопрос 6. Насколько я знаю, в МЧС существует практика подготовки так называемых «чёрных списков», куда входят наиболее неблагополучные (в плане обеспечения безопасности населения) муниципальные образования. Чёрные списки таких районов были в прошлом году и по вашему направлению. В этом году такая практика будет продолжена? Ответ Вы правы, «Черные списки» действительно готовятся. Данная практика продолжиться и в этом году – по окончании проверок муниципальных образований, будет составлен перечень наиболее неблагополучных (в плане обеспечения безопасности населения) муниципальных образований. Сегодня рано говорить о составе данного списка, в муниципальных образованиях все еще ведется подготовительная работа, и по ее результатам можно будет говорить о конкретике. Вопрос 7. На недавнем заседании комиссии по ЧС рассматривался вопрос об исключении ряда населённых пунктов из «чёрных списков». Какое решение всё же было принято? Расскажите об этом поподробнее. Ответ На заседании комиссии по ЧС и ОПБ Протокол №5 от 30.03.2012 вопрос об исключении ряда населённых пунктов из «чёрного списка» не рассматривался, как и сам список. Рассматривался вопрос об организации подготовки территориальной подсистемы РСЧС Курской области к летнему пожароопасному периоду 2012 года. Работа администрации Курского района по результатам проведенной проверки готовности к пожароопасному периоду 2012г была признана «неудовлетворительной». Был откорректирован список объектов прилегающих к лесным массивам, из этого списка были удалены д. Воропаево Железногорского района, п. К. Либкнехта Курчатовского района, с. Свобода Хомутовского района. А так же СНТ «Химик» г. Курска, товарищество расположено на расстоянии более 150 метров от границы лесного участка; ООО «Теплогенерирующая компания» ГК ОАО «Курская подшипниковая компания», г. Курск, ул. 3-я Агрегатная, 23а, объект расположен на расстоянии более 800 метров от границы лесного участка; ОГУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Касторенского района», с. Орехово Касторенского района, центр расположен на расстоянии более 500 метров от границы лесного участка; ГСУСОН «Краснооктябрьский психоневрологический интернат», с. Краснооктябрьское Кореневского района, интернат расположен на расстоянии более 500 метров от границы лесного участка Вопрос 8. Тема летних пожаров актуальна сегодня и в связи с тем, что только за прошлую неделю пожарные более 50 раз выезжали на загорания сухой травы. Понятно, что на улице потеплело. С чем ещё всё же связан такой резкий всплеск загораний? Ответ В первую очередь, это связано с низкой культурой пониманием гражданами вопросов, связанных с пожарной безопасностью: продолжаются возгорания по причине брошенной не затушенной сигареты, граждане продолжают сжигать мусор, горючие отходы, сухую листву и др. с нарушениями правил пожарной безопасности (ближе 50 м до зданий и сооружений, оставляют костры без присмотра); производятся неконтролируемые отжиги сухой травы на полях и вдоль ж/д путей. Люди по прежнему надеются на «авось», не всех еще научил опыт последних лет когда загорались жилые дома от костра, который горелее в 100 м от построек. Помимо этого, ситуацию осложняет тот факт, что на территории области отсутствуют специализированные места для переработки горючих отходов. Вопрос 9. Впереди – дачный сезон, и это для спасателей ещё одна серьёзная проблема. Расскажите нашим телезрителям о том, что же должны помнить дачники, чтобы уберечь себя от пожаров? Ответ Ответ однозначен – соблюдать требования пожарной безопасности. А конкретно не производить сжигание ближе 50 м до зданий и сооружений, не размещать горючие материалы и отходы в противопожарных разрывах, не пользоваться электроприборами не заводского производства и с поврежденной проводкой, не бросать не затушенные сигареты, не курить в постели, не оставлять костры без присмотра и другие. Вопрос 10. А вообще, кто отвечает за обеспечение требований пожарной безопасности на садоводческих участках? И какие меры принимаются к тем, кто эти требования не выполняет? Ответ Здесь необходимо разделить все садоводческое товарищество и дачный участок. Так за обеспечение требований пожарной безопасности на конкретном участке несет ответственность собственник участка за что предусмотрена ответственность на граждан от 1000 до 1500 рублей. За обеспечение требований пожарной безопасности на территории всего Садоводческого товарищества, отвечает само товарищество как юридическое лицо (суммарный штраф может варьироваться от 150 тыс. руб. до 570 тыс. руб) и его председатель как должностное лицо (суммарный штраф может варьироваться от 6 тыс. руб. до 34 тыс. руб.) Вопрос 11. Профилактическая работа вкупе с оперативными действиями огнеборцев пока позволяет удержать обстановку. Но приближаются майские праздники, а вместе с ними возрастает и опасность возникновения возгораний и пожаров. Люди пойдут в леса. Существующий закон разрешает разводить костры в лесах? Давайте расскажем, как и где это можно делать? Ответ В соответствии с п. 10 ППБ в лесах сжигание мусора, вывозимого из населенных пунктов, может производиться вблизи леса только на специально отведенных местах при условии, что: а) места для сжигания мусора (котлованы или площадки) располагаются на расстоянии не менее: 100 метров от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка; 50 метров от лиственного леса или отдельно растущих лиственных деревьев; б) территория вокруг мест для сжигания мусора (котлованов или площадок) должна быть очищена в радиусе 25 - 30 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена двумя противопожарными минерализованными полосами, шириной не менее 1,4 метра каждая, а вблизи хвойного леса на сухих почвах - двумя противопожарными минерализованными полосами, шириной не менее 2,6 метра каждая, с расстоянием между ними 5 метров. Сжигание мусора, вывозимого из населенных пунктов, может производиться вблизи леса только на специально отведенных местах при условии, что: а) места для сжигания мусора (котлованы или площадки) располагаются на расстоянии не менее: 100 метров от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка; 50 метров от лиственного леса или отдельно растущих лиственных деревьев; б) территория вокруг мест для сжигания мусора (котлованов или площадок) должна быть очищена в радиусе 25 - 30 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена двумя противопожарными минерализованными полосами, шириной не менее 1,4 метра каждая, а вблизи хвойного леса на сухих почвах - двумя противопожарными минерализованными полосами, шириной не менее 2,6 метра каждая, с расстоянием между ними 5 метров. В самом лесу производить сжигание запрещено.
- Главное управление
- Деятельность
-
Документы
- Территориальное законодательство
- Методические материалы
- Сведения о судебных постановлениях по делам о признании недействующими нормативных правовых актов МЧС России
- Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) МЧС России
- Экспертиза проектов документов
- Документы МЧС в системе "Гарант"
- Нормативно-правовые акты Министерств и Ведомств
- Федеральные конституционные законы
- Нормативно-правовые акты Министерства
- Постановления Правительства РФ
- Указы Президента РФ
- Законодательные акты
- Нормативно-правовые акты Главного управления
- Информация по применению мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения «01» и «112»
- Контакты