1 августа 2020, 13:30

Оперативный прогноз ЧС на 02.08.2020

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций

на территории Курской области

(по данным ФГБУ Центрально-Черноземное УГМС)

на 2 августа 2020 года


1.    Оценка состояния явлений и параметров ЧС:

1.1 Метеорологическая обстановка

2 августа: Облачно с прояснениями. Ночью местами небольшие дожди, днем кратковременные дожди, местами грозы. Ветер северо-западный ночью 5-10, днем 8-13 м/с. Температура: - по области  ночью 8-13º, днем  17-22º.

Метеорологическая дальность видимости 3000-5000 м.



1.2 Биолого-социальная обстановка
Биолого-социальная обстановка на территории Курской области находится под контролем.
Сохраняется вероятность возникновения единичных случаев заболевания животных особо опасными инфекционным и заболеваниями (бешенство животных).
В связи с распространением особого опасного инфекционного заболевания – коронавирус, сохраняется вероятность возникновения случаев заболевания людей.
На территории области за сутки зарегистрировано 25 случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (всего с нарастающим итогом – 6240 человек).

1.3 Радиационно-химическая биологическая и экологическая обстановка
Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка в норме.
По данным ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС» и КТ «АСКРО» радиационный фон на территории Курской области колеблется от 0,1 до 0,13 мкЗв/час. Экологическая обстановка устойчивая.
По данным ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС» и Минприроды России превышения ПДК по загрязнению воздуха на территории Курской области не зарегистрировано. Экологическая обстановка устойчивая.

1.4 Гидрологическая обстановка
Водные объекты, используемые для судоходства речного и морского транспорта, на территории области отсутствуют.
Открытых водозаборов на водоемах области, используемых для питьевых и бытовых нужд населения, не имеется.
Чрезвычайных ситуаций и происшествий вследствие маловодия на реках Курской области не прогнозируется.

Геомагнитная обстановка в норме.

1.5 Лесопожарная обстановка
Лесопожарная обстановка в норме.
01.08.2020г. на большей территории области установился 2-й, в районе – в Горшеченском, Касторенском и Фатежском -1-й, Поныровском и Обоянском районе – 4-й класс пожарной опасности.
02.08.2020г. на большей территории области прогнозируется 2-й, в Курском районе и г. Курске – 3-й, в Поныровском и Обоянском районе – 4-й класс пожарной опасности.
В связи с  прогнозируемым 4-м классом пожарной опасности, в отдельных районах области, существует вероятность возникновения очагов природных пожаров.

01.08.2020 на территории Курской области проводилась работа 20 оперативных групп.
- 13 ОГ КЛХ Курской области по контролю за лесопожарной обстановкой (Горшеченский, Дмитриевский, Железногорский,  Золотухинский, Курский, Льговский, Обоянский, Рыльский, Суджанский, Солнцевский, Советский, Хомутовский, Щигровский,  районы).
-    6 ОГ ФГБУ "Центрально-Черноземного государственного заповедника им. проф. В.В. Алехина" (в Курском, Медвенском, Пристенском, Обоянском, Мантуровском, Горшеченском районах).
-   1 ОГ Брянского филиала ФГАУ «Оборонлес Министерства обороны РФ» (в Курском районе).
01.08.2020 авиаразведка не проводилась.

02.08.2020 на территории Курской области запланирована работа 20 оперативных групп.
- 13 ОГ КЛХ Курской области по контролю за лесопожарной обстановкой (Горшеченский, Дмитриевский, Железногорский,  Золотухинский, Курский, Льговский, Обоянский, Рыльский, Суджанский, Солнцевский, Советский, Хомутовский, Щигровский,  районы).
-    6 ОГ ФГБУ "Центрально-Черноземного государственного заповедника им. проф. В.В. Алехина" (в Курском, Медвенском, Пристенском, Обоянском, Мантуровском, Горшеченском районах).
-    1 ОГ Брянского филиала ФГАУ «Оборонлес Министерства обороны РФ» (в Курском районе).

02.08.2020 авиаразведка не запланирована.

1.6 Геомагнитная обстановка   
Геомагнитная обстановка в норме.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
ЧС трансграничного характера: не прогнозируются.
За прошедшие сутки ЧС трансграничного характера не произошло.

В целях развития отношений в области защиты населения на международном уровне, а также в целях выполнения указа Президента РФ от 7 мая 2012 № 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации», оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области организовано взаимодействие с Управлением государственной службы по чрезвычайным ситуациям Украины в Сумской области в соответствии с утвержденными 25.12.2011 года Регламентом и Планом взаимодействия Главного управления МЧС Украины в Сумской области и Главного управления МЧС России по Курской области в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций в трансграничной зоне.

2.1 Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)
2.2 Техногенные источники происшествий (ЧС)
       
Сохраняется вероятность (~0,3) возникновения чрезвычайных ситуаций до муниципального уровня (АППД-вероятность~0,3), связанных с возникновением дорожно-транспортных происшествий на трассах федерального и регионального значения, обусловленные количеством аварийно-опасных участков, наличием не-оборудованных железнодорожных переездов, нарушением скоростного режима, технической неисправностью, нарушением эксплуатации транспортных средств:
-трасса М-2 «Крым»:
Курский р-н (522-523 км, 524-526 км, 534-536 км).
- трасса А-142 «Тросна-Калиновка»:
Железногорский р-н (30-32 км, 39-40 км); Дмитриевский р-н (66 км).
- трасса Р-298 (А-144) «Курск-Борисоглебск»:
Тимский р-н (72-74 км);
Курский р-н (14-15 км).

За прошедшие сутки ДТП не зарегистрированы.
По сравнению с предыдущими сутками (ДТП не зарегистрированы), количество ДТП не изменилось.
   
02.08.2020 г. существенного увеличения количества ДТП на территории Курской области не прогнозируется.

Работа оперативных групп МПСГ по контролю обстановки на автодорогах федерального значения не проводится и не запланирована. 

С помощью 13 камер Росавтодор осуществляется контроль за состоянием дорожного полотна и параметрах метеорологической обстановкой на участках федеральных автомобильных трасс (на 459, 495, 528, 557, 585 км трассы М-2; на 40, 54, 88 км трассы А-142; на 16, 49, 72, 138 км трассы Р-298 (А-144). По состоянию на 13.00 1 к


2.2 Техногенные источники происшествий (ЧС)
С учетом анализа состояния ЛЭП и связи, на территории Курской области ожидается возникновение техногенных ЧС локального характера, обусловленных обрывом ЛЭП и линий связи вследствие их износа.
Наиболее вероятно возникновение нарушения электроснабжения в Хомутовском (~0,3) и  Железногорском ~ (0,3) районах.
Существует вероятность обрушения слабоукрепленных, ветхих, широкоформатных и рекламных конструкций (усиление ветра до 15-17 м/с).
Существует  вероятность поражения объектов газо- и электроэнергетики, хранилищ ГСМ, других объектов (не оборудованных молниезащитой) разрядами атмосферного электричества; вероятны случаи  травматизма населения от ударов молнии (источник – гроза).



С учетом анализа состояния сетей водоснабжения наиболее вероятно возникновение техногенных ЧС локального характера, обусловленных нарушением функционирования объектов жизнеобеспечения, нарушениями в системе ЖКХ: в г. Курске (0,3), а также в Курском (~0,3), Курчатовском (~0,3)  районах.




На территории области в связи с несоблюдением правил пожарной безопасности, в том числе правил эксплуатации газового и электрооборудования, сохранится вероятность возникновения пожаров в жилом секторе, складских, производственных помещениях, садово-дачных кооперативах, взрывов бытового газа в частных жилых домах.

Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в 
г. Курск (~0,3)  и г. Щигры (~0,3), (АППД-вероятность-0,4).

За прошедшие сутки зарегистрировано 14 пожаров.
По сравнению с предыдущими сутками (зарегистрировано 8 пожаров), количество пожаров увеличилось на 6.
02.08.2020 г. существенного увеличения  количества пожаров на территории Курской области не прогнозируется.



2.3.Биолого-социальные источники чрезвычайных ситуаций

Биолого-социальная обстановка на территории Курской области находится под контролем.

Сохраняется вероятность возникновения единичных случаев заболевания животных особо опасными инфекционными заболеваниями (бешенство животных).

В связи с распространением особого опасного инфекционного заболевания – коронавирус, сохраняется вероятность возникновения случаев заболевания людей.

На территории области за сутки зарегистрировано 25 случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (всего с нарастающим итогом – 6240 человек).


2.4 Прогноз санитарно-эпидемиологической обстановки:

Прогнозируется вероятность обращений граждан в лечебно-профилактические учреждения с симптомами ГРИППА и ОРВИ, вероятность (~0,3). Риск вероятен во всех муниципальных образованиях Курской области.


2.5. Прогноз динамики заболеваемости

На территории области сохраняется вероятность возникновения случаев острых респираторных вирусных инфекций.


3 Рекомендуемые превентивные мероприятия

3.1    В соответствии с приказом начальника Главного управления МЧС России по Курской области от 20.03.2020 № 214 с 18:00 20.03.2020 до особого распоряжения для Главного управления введен режим функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ».

3.2    В Главном управлении МЧС России по Курской области создан оперативный штаб по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) и в соответствии с приказом начальника Главного управления МЧС России по Курской области от 27.03.2020 № 225 организована работа оперативного штаба по контролю за пожарной обстановкой на территории Курской области.

3.3     В соответствии с распоряжением Губернатора Курской области от 10.03.2020 № 60-рг, в связи с угрозой распространения в Курской области новой коронавирусной инфекции, с 10.03.2020 на территории области введен режим функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ».

3.4    На территории области с 14.07.2020 введен «ОСОБЫЙ ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ» (постановление Губернатора Курской области от 13.07.2020 № 704-па).

3.5    Председателям КЧС и ОПБ муниципальных образований, где прогнозируется 4 класс пожарной опасности:

- рассмотреть на заседании КЧС и ОПБ вопросы о защите объектов и территорий от распространения природных пожаров.

- организовать размещение наглядной агитации по вопросам соблюдения мер пожарной безопасности и проводимых мер при обнаружении пожара.

- в связи с ухудшением лесопожарной обстановки и повышением КПО совместно с лесничествами и специализированными организациями по охране лесов организовать проведение мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров в прилегающих лесных массивах (наземное патрулирование, дежурство на вышках, авиационное патрулирование).

3.6    Главам муниципальных образований, где прогнозируется 4 класс пожарной опасности:

- актуализировать перечень населенных пунктов и садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан (далее – садоводческих объединений), подверженных угрозе распространения лесных пожаров, провести корректировку паспортов пожарной безопасности населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров.

- ввести запрет на разведение костров, сжигание мусора, проведение пожароопасных работ на определенных участках, на топку печей, кухонных очагов и котельных установок.

- организовать проведение совещаний с председателями садоводческих товариществ по предупреждению пожаров.

- организовать работу по опашке населенных пунктов, созданию противопожарных разрывов и минерализованных полос установленной ширины на всей протяженности участков границ населенного пункта.

- организовать работу по оснащению сельских населенных пунктов первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

- создать группы по контролю за пожароопасной обстановкой, которые работают в целях организации проведения превентивных мероприятий и недопущения возникновения природных пожаров в пределах зоны ответственности, в состав которых включаются: старосты населенных пунктов, добровольцы из числа местных жителей, ограничить пребывание граждан в лесах, въезда в них автомобильных средств, проведения в лесах определенных видов работ, организовать патрулирование добровольными пожарными и (или) гражданами Российской Федерации, подготовить для возможного использования в тушении пожаров имеющаяся водовозная и землеройная техника, организовать сходы граждан по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности, проведение соответствующей разъяснительной работы по действиям при возникновении пожара.

3.7    Провести комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.

3.8    Организовать сходы граждан по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности, проведение соответствующей разъяснительной работы по действиям при возникновении пожара.

3.9    Проверить готовность группировки сил и средств к реагированию на аварии на объектах и сетях электроснабжения ОАО «Курские электрические сети», филиала ПАО «МРСК-Центра» - «Курскэнерго», на объектах и сетях ПАО «Квадра»-«Курская генерация», сетях газоснабжения ОАО «Газпром газораспределение Курск» и сетях водоснабжения МУП «Курскводоканал».

3.10    Провести проверку готовности к применению резервов материально-технических ресурсов. Поддерживать на необходимом уровне аварийные запасы оборудования и материалов в ремонтно-восстановительных бригадах для ликвидации аварий на воздушных линиях, трансформаторных подстанциях РЭС филиала ПАО «МРСК Центра» - «Курскэнерго» и ОАО «Курские электрические сети».

3.11    Проверить готовность систем оповещения и информирования населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

3.12    Рекомендовать собственникам провести профилактический осмотр слабоукрепленных и широкоформатных конструкций и рекламных щитов.

3.13    Энергоснабжающим организациям проверить готовность вводов резервных источников электропитания на СЗО и объектах с круглосуточным пребыванием людей, обеспечить их своевременную доставку и быть в готовности к применению аварийных источников электроснабжения.

3.14    В целях повышения эффективности предупреждения и тушения пожаров, предупреждения и ликвидации ЧС на объектах ТЭК и Минэнерго России использовать ГИС-Портал САЦ Минэнерго.

3.15    Совместно с органами социального обеспечения продолжить работу по переселению одиноко проживающих пожилых граждан и инвалидов к родственникам, а также в учреждения социального обслуживания населения, учреждения здравоохранения Курской области с постоянным пребыванием людей.

3.16    Разработать и провести организационно-технические мероприятия, направленные на обеспечение бесперебойного функционирования объектов социально-культурной сферы и ЖКХ.

3.17    В соответствии с действующим законодательством принять меры по  обеспечению требуемой категории электроснабжения на объектах водоснабжения жилищно-коммунальной и социально-культурной сфер.

3.18    Организовать контроль за выполнением мероприятий по реконструкции, ремонту объектов социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.

3.19    Совместно с УНД ГУ МЧС России по Курской области и сотрудниками полиции продолжить проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов, жилых помещений. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, особое внимание обратить на учреждения социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей.

3.20    Главам МО, собственникам объектов организовать проверку аварийных источников подключения на СЗО и объектах с круглосуточным пребыванием людей.

3.21    Обеспечить готовность источников наружного противопожарного водоснабжения в целях применения при возникновении пожара.

3.22    Поддерживать в готовности силы и средства гарнизонов пожарной охраны, добровольных пожарных дружин сельских поселений.

3.23    Совместно с УГИБДД УМВД России по Курской области проводить информационную и разъяснительную работу среди водителей транспортных средств по вопросам повышения бдительности и снижения скоростного режима.

3.24    Организовать взаимодействие с УГИБДД Курской области по информированию водителей о дорожных условиях и осуществлению контроля за соблюдением ПДД и скоростным режимам на наиболее опасных участках автомобильных дорог.

3.25    С помощью 13 камер Росавтодор осуществляется контроль за состоянием дорожного полотна и параметрах метеорологической обстановкой на участках федеральных автомобильных трасс (на 459, 495, 528, 557, 585 км трассы М-2; на 40, 54, 88 км трассы А-142; на 16, 49, 72, 138 км трассы Р-298 (А-144). По состоянию на 13.00 1 камера не обновляется (трасса М-2, 528-й  км. Причина – ремонт участка дороги).

3.26    Уточнить планы прикрытия наиболее опасных участков дорог, уточнить группировку сил и средств для ликвидации последствий при ДТП на трассах федерального и регионального значения. Организовать патрулирование на опасных участках автомобильных дорог.

3.27    Обеспечить безопасные условия движения транспорта и пешеходов в местах наибольшей концентрации ДТП на улично-дорожной сети г. Курска и в населенных пунктах муниципальных районов, городских округов области.

3.28    Организовать проведение инвентаризации пожарных гидрантов, скважин и других водоисточников, обеспечить подъезды пожарных машин к водоисточникам, оборудовать водозаборы на естественных и искусственных водоемах площадками с твердым покрытием, а водонапорные башни - устройством для забора воды.

3.29    Провести ревизию и принять немедленные меры по обеспечению готовности источников наружного противопожарного водоснабжения для применения в случае пожара, оборудовать естественные и искусственные водоемы площадками с твердым покрытием для забора воды пожарными машинами и специальной техникой, а водонапорные башни устройствами для забора воды.

3.30    Проводить патрулирование ГИМС водоемов Курской области с целью контроля за нахождением людей на водных объектах.

3.31    Главному управлению МЧС России по Курской области совместно с Комитетом информации и печати организовать разъяснительную работу инспекторами ГИМС среди населения по обеспечению всесторонней безопасности на водоемах, обеспечить еженедельное проведение профилактических лекций и бесед по обеспечению безопасности детей и подростков на водных объектах.

3.32    Обеспечить проведение информационной кампании, в том числе через государственные и муниципальные СМИ, среди населения, направленной на соблюдение требований пожарной безопасности в населенных пунктах и организациях, независимо от их организационно-правовой формы, на территории Курской области.

3.33    Продолжить работу по выявлению нарушений в санитарно-гигиеническом состоянии объектов пищевой промышленности. Особое внимание уделить пищеблокам лечебных заведений, мест общественного питания.

3.34    Обеспечить готовность вирусологической лаборатория ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» к проведению лабораторных исследований по индикации возбудителей инфекций верхних нижних дыхательных путей.

3.35    Управлению Роспотребнадзора по Курской области, комитету здраво-охранения Курской области организовать постоянный мониторинг за складывающейся обстановкой и своевременным проведением профилактических мероприятий по недопущению распространения инфекционного заболевания коронавирус на территории Курской области.

3.36    Разработать план мероприятий по недопущению распространения инфекционного заболевания и обеспечить готовность лечебных учреждений к свое-временному оказанию помощи населению Курской области.

3.37    Организовать  информирование населения Курской области через средства массовой информации о профилактических мерах по недопущению распространения данного инфекционного заболевания.

3.38    На приграничных территориях Курской области, в частности на российско-украинском участке Государственной границы, в постоянном режиме проводить санитарно-карантинный контроль на международных автомобильных пунктах пропуска. 

3.39    При возникновении предпосылок ЧС, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.


Эта статья полезна?