14 января 2021, 15:37

Оперативный прогноз ЧС на 15.01.2021

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций
на территории Курской области
(по данным ФГБУ Центрально-Черноземное УГМС)
на 15 января 2021 года
1.    Оценка состояния явлений и параметров ЧС:
1.1 Метеорологическая обстановка   
15 января: Облачно с прояснениями. Ночью местами, днем повсеместно небольшой снег. Ветер восточной четверти 5-10 м/с. Температура: - ночью 7-12º, местами до 17º мороза,  днем 5-10º мороза.          
         Метеорологическая дальность видимости 1000 - 3000 м.
1.2 Биолого-социальная обстановка
Биолого-социальная обстановка на территории Курской области находится под контролем.
Сохраняется вероятность возникновения единичных случаев заболевания животных особо опасными инфекционным и заболеваниями (бешенство животных).
В связи с распространением особого опасного инфекционного заболевания – коронавирус, сохраняется вероятность возникновения случаев заболевания людей.
На территории области за сутки зарегистрировано 175 случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (всего с нарастающим итогом – 23229 человек).
1.3 Радиационно-химическая биологическая и экологическая обстановка
Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка в норме.
По данным ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС» и КТ «АСКРО» радиационный фон на территории Курской области колеблется от 0,1 до 0,13 мкЗв/час. Экологическая обстановка устойчивая.
По данным ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС» и Минприроды России превышения ПДК по загрязнению воздуха на территории Курской области не зарегистрировано. Экологическая обстановка устойчивая.
1.4 Гидрологическая обстановка
Водные объекты, используемые для судоходства речного и морского транспорта, на территории области отсутствуют.
Открытых водозаборов на водоемах области, используемых для питьевых и бытовых нужд населения, не имеется.
Чрезвычайных ситуаций и происшествий вследствие маловодия на реках Курской области не прогнозируется.
Прогноз возникновения дождевых паводков.
Водные объекты, используемые для судоходства речного и морского транспорта, на территории области отсутствуют.
Открытых водозаборов на водоемах области, используемых для питьевых и бытовых нужд населения, не имеется.
Чрезвычайных ситуаций и происшествий вследствие маловодия на реках Курской области не прогнозируется.

1.5 Геомагнитная обстановка   
Геомагнитная обстановка в норме.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
За прошедшие сутки ЧС трансграничного характера не произошло.
В целях развития отношений в области защиты населения на международном уровне, а также в целях выполнения указа Президента РФ от 7 мая 2012 № 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации», оперативной дежурной сменой ЦУКС Главного управления МЧС России по Курской области организовано взаимодействие с Управлением государственной службы по чрезвычайным ситуациям Украины в Сумской области в соответствии с утвержденными 25.12.2011 года Регламентом и Планом взаимодействия Главного управления МЧС Украины в Сумской области и Главного управления МЧС России по Курской области в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций в трансграничной зоне.
2.1 Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)
2.2 Техногенные источники происшествий (ЧС)      
Сохраняется вероятность (~0,3) возникновения чрезвычайных ситуаций до муниципального уровня (АППД-вероятность~0,4), связанных с возникновением дорожно-транспортных происшествий на трассах федерального и регионального значения, обусловленные количеством аварийно-опасных участков, наличием необорудованных железнодорожных переездов, нарушением скоростного режима, технической неисправностью, нарушением эксплуатации транспортных средств:
-трасса М-2 «Крым»:
Курский р-н (522-523 км, 524-526 км, 534-536 км).
- трасса А-142 «Тросна-Калиновка»:
Железногорский р-н (30-32 км, 39-40 км); Дмитриевский р-н (66 км).
- трасса Р-298 (А-144) «Курск-Борисоглебск»:
Тимский р-н (72-74 км);
Курский р-н (14-15 км).
За прошедшие сутки  зарегистрировано 4 ДТП.  
По сравнению с предыдущими сутками (зарегистрировано 1 ДТП), количество ДТП увеличилось на 3.
15.01.2021 г. существенного увеличения количества ДТП на территории Курской области не прогнозируется.
 14.01.2021 проводилась работа работа 2-х групп МПСГ по контролю обстановки на автодорогах федерального значения:
- трасса М-2 «Крым» Курский район (522-523 км);
- трасса А-142 «Тросна-Калиновка» Железногорский р-н (39-40 км).
На 15.01.2021 запланирована работа 2-х групп МПСГ по контролю обстановки на автодорогах федерального значения:
- трасса Р-298 (А-144) «Курск-Борисоглебск», Тимский р-н (72-74 км);
- трасса А-142 «Тросна-Калиновка», Железногорский р-н (30-32 км).
С помощью 13 камер Росавтодор осуществляется контроль за состоянием дорожного полотна и параметрах метеорологической обстановкой на участках федеральных автомобильных трасс (на 459, 495, 528, 557, 585 км трассы М-2; на 40, 54, 88 км трассы А-142; на 16, 49, 72, 138 км трассы Р-298 (А-144). По состоянию на 13.00 все камеры обновляются своевременно.
Уточнена готовность к работе 32 стационарных пунктов питания, обогрева и 36 стационарных пунктов временного размещения населения на федеральных автомобильных дорогах, а также 2 городка жизнеобеспечения. В готовности к развертыванию находятся 2 мобильных пункта питания и обогрева вместимостью на 56 человек.
2.2 Техногенные источники происшествий (ЧС)
С учетом анализа состояния ЛЭП и связи, на территории Курской области ожидается возникновение техногенных ЧС локального характера, обусловленных обрывом ЛЭП и линий связи вследствие их износа.
Наиболее вероятно возникновение нарушения электроснабжения в Рыльском (~ 0,3), Хомутовском (~ 0,3) районах.
С учетом анализа состояния сетей водоснабжения наиболее вероятно возникновение техногенных ЧС локального характера, обусловленных нарушением функционирования объектов жизнеобеспечения, нарушениями в системе ЖКХ: в г. Курске (0,3), а также в Курском (~0,3), Льговском (~0,3)  районах.
На территории области в связи с несоблюдением правил пожарной безопасности, в том числе правил эксплуатации газового и электрооборудования, погодными условиями (ночью до 17 градусов мороза) сохранится вероятность возникновения пожаров в жилом секторе, складских, производственных помещениях, садово-дачных кооперативах, взрывов бытового газа в частных жилых домах.
Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в  
г. Курске (~0,4), Курском районе (~0,4) (АППД-вероятность-0,4).
За прошедшие сутки зарегистрировано 4 пожара.
По сравнению с предыдущими сутками (зарегистрировано 4 пожара), количество пожаров не изменилось.
15.01.2021 г. возможно увеличение количества  пожаров на территории Курской области.
В результате нарушения правил безопасности эксплуатации газового оборудования на территории области существует вероятность (~0,2) взрыва бытового газа в жилых домах, в производственных помещениях.
2.3 Биолого-социальные источники чрезвычайных ситуаций
Биолого-социальная обстановка на территории Курской области находится под контролем.
Сохраняется вероятность возникновения единичных случаев заболевания животных особо опасными инфекционными заболеваниями (бешенство животных).
В связи с распространением особого опасного инфекционного заболевания – коронавирус, сохраняется вероятность возникновения случаев заболевания людей.
На территории области за сутки зарегистрировано 175 случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (всего с нарастающим итогом – 23229 человек).
2.3.1    Прогноз санитарно-эпидемиологической обстановки:
Прогнозируется вероятность обращений граждан в лечебно-профилактические учреждения с симптомами ГРИППА и ОРВИ, вероятность (~0,3). Риск вероятен во всех муниципальных образованиях Курской области.

2.3.2    Прогноз динамики заболеваемости
На территории области сохраняется вероятность возникновения случаев острых респираторных вирусных инфекций.
2.3.3 Риски возникновения происшествия на водных объектах
Существует вероятность (~0,3) возникновения происшествий и гибели людей на водных объектах (источник – несоблюдения мер безопасности при нахождении на водоемах и реках области в период ледообразования). Наиболее вероятны происшествия на территории городского округа город Курск (р. Сейм, р. Тускарь, оз. «Ермошкино», оз. «Стрелецкое»), Суджанского района, г. Суджа (р. Суджа), городского округа город Льгов (р. Сейм), Рыльского района, г. Рыльск (р. Сейм), Железногорского района, с. Копенки (Михайловское водохранилище).
2.3.4 Риск травматизма населения
На территории всей области существует вероятность травматизма населения вследствие образования наледи на тротуарах, пешеходных переходах и остановках общественного транспорта, а так же падения снега и наледи с крыш.
3 Рекомендуемые превентивные мероприятия
3.1    В соответствии с приказом начальника Главного управления МЧС России по Курской области от 20.03.2020 № 214 с 18:00 20.03.2020 до особого распоряжения для Главного управления введен режим функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ».
3.2    В Главном управлении МЧС России по Курской области создан оперативный штаб по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Курской области.
3.3     В соответствии с распоряжением Губернатора Курской области от 10.03.2020 № 60-рг, в связи с угрозой распространения в Курской области новой коронавирусной инфекции, с 10.03.2020 на территории области введен режим функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ».
3.4    В соответствии с постановлением Главы Фатежского района Курской области от 23.11.2020 № 695-па, на территории Фатежского района введен режим функционирования «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ» с муниципальным уровнем реагирования.
3.5    В соответствии с распоряжением Главы Курского района Курской области от 27.11.2020 № 575, на части территории Курского района введен режим функционирования «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ» с местным уровнем реагирования.
3.6    В соответствии с распоряжением Губернатора  Курской области от 30.11.2020 № 361-пг, введен режим функционирования «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ» межмуниципального характера для органов управления и сил и средств ТП РСЧС Курской области с региональным уровнем реагирования.
3.7    Приказом Главного управления МЧС России по Курской области от 12.01.2021 № 3 «О повышении бдительности и обеспечении готовности к оперативному реагированию в период с 13 по 20 января 2021 года» с 09:00 13.01.2021 организована работа оперативного штаба Главного управления. Распоряжением первого заместителя Губернатора Курской области от 12.01.2021 № 1-р с 09:00 13.01.2021 на базе ЦУКС Главного управления организована работа межведомственного оперативного штаба по контролю за оперативной обстановкой. Аналогичные штабы развернуты в муниципальных образованиях Курской области.
3.8    Провести комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.
3.9    Организовать сходы граждан по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности, проведение соответствующей разъяснительной работы по действиям при возникновении пожара.
3.10    Проверить готовность группировки сил и средств к реагированию на аварии на объектах и сетях электроснабжения АО «Курские электрические сети», филиала ПАО «МРСК-Центра» - «Курскэнерго», на объектах и сетях ПАО «Квадра»-«Курская генерация», сетях газоснабжения АО «Газпром газораспределение Курск» и сетях водоснабжения МУП «Курскводоканал».
3.11    Провести проверку готовности к применению резервов материально-технических ресурсов. Поддерживать на необходимом уровне аварийные запасы оборудования и материалов в ремонтно-восстановительных бригадах для ликвидации аварий на воздушных линиях, трансформаторных подстанциях РЭС филиала ПАО «МРСК Центра» - «Курскэнерго» и АО «Курские электрические сети».
3.12    Проверить готовность систем оповещения и информирования населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.13    Организовать работу по очистке и опиловке мест прохождения  ЛЭП от веток и ветхих деревьев.
3.14    Энергоснабжающим организациям проверить готовность вводов резервных источников электропитания на СЗО и объектах с круглосуточным пребыванием людей, обеспечить их своевременную доставку и быть в готовности к применению аварийных источников электроснабжения.
3.15    В целях повышения эффективности предупреждения и тушения пожаров, предупреждения и ликвидации ЧС на объектах ТЭК и Минэнерго России использовать ГИС-Портал САЦ Минэнерго.
3.16    Совместно с органами социального обеспечения продолжить работу по переселению одиноко проживающих пожилых граждан и инвалидов к родственникам, а также в учреждения социального обслуживания населения, учреждения здравоохранения Курской области с постоянным пребыванием людей.
3.17    Разработать и провести организационно-технические мероприятия, направленные на обеспечение бесперебойного функционирования объектов социально-культурной сферы и ЖКХ.
3.18    В соответствии с действующим законодательством принять меры по  обеспечению требуемой категории электроснабжения на объектах водоснабжения жилищно-коммунальной и социально-культурной сфер.
3.19    Организовать контроль за выполнением мероприятий по реконструкции, ремонту объектов социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
3.20    Руководителям органов местного самоуправления, организаций совместно с собственниками организовать работу по очистке населенных пунктов от ветхих деревьев, укреплению конструкций, а так же провести проверку по состоянию кровли зданий и сооружений, рекламных конструкций на наличие повреждений.
3.21    Совместно с УНД ГУ МЧС России по Курской области и сотрудниками полиции продолжить проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов, жилых помещений. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, особое внимание обратить на учреждения социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей.
3.22    Главам МО, собственникам объектов организовать проверку аварийных источников подключения на СЗО и объектах с круглосуточным пребыванием людей.
3.23    Обеспечить готовность источников наружного противопожарного водоснабжения в целях применения при возникновении пожара.
3.24    Поддерживать в готовности силы и средства гарнизонов пожарной охраны, добровольных пожарных дружин сельских поселений.
3.25    Совместно с УГИБДД УМВД России по Курской области проводить информационную и разъяснительную работу среди водителей транспортных средств по вопросам повышения бдительности и снижения скоростного режима.
3.26    Организовать взаимодействие с УГИБДД Курской области по информированию водителей о дорожных условиях и осуществлению контроля за соблюдением ПДД и скоростным режимам на наиболее опасных участках автомобильных дорог.
3.27    С помощью 13 камер Росавтодор осуществляется контроль за состоянием дорожного полотна и параметрах метеорологической обстановкой на участках федеральных автомобильных трасс (на 459, 495, 528, 557, 585 км трассы М-2; на 40, 54, 88 км трассы А-142; на 16, 49, 72, 138 км трассы Р-298 (А-144). По состоянию на 13.00 все камеры обновляются своевременно.
3.28    Уточнить планы прикрытия наиболее опасных участков дорог, уточнить группировку сил и средств для ликвидации последствий при ДТП на трассах федерального и регионального значения. Организовать патрулирование на опасных участках автомобильных дорог.
3.29    Обеспечить безопасные условия движения транспорта и пешеходов в местах наибольшей концентрации ДТП на улично-дорожной сети г. Курска и в населенных пунктах муниципальных районов, городских округов области.
3.30    Руководителям органов местного самоуправления, организаций совместно с собственниками организовать работу по расчистки кровли зданий и сооружений, рекламных конструкций от снега, сосулек и наледи.
3.31    Организовать проведение инвентаризации пожарных гидрантов, скважин и других водоисточников, обеспечить подъезды пожарных машин к водоисточникам, оборудовать водозаборы на естественных и искусственных водоемах площадками с твердым покрытием, а водонапорные башни - устройством для забора воды.
3.32    Провести ревизию и принять немедленные меры по обеспечению готовности источников наружного противопожарного водоснабжения для применения в случае пожара, оборудовать естественные и искусственные водоемы площадками с твердым покрытием для забора воды пожарными машинами и специальной техникой, а водонапорные башни устройствами для забора воды.
3.33    В целях недопущения гибели людей на водных объектах Курской области усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу увеличить количество рейдов и патрулирований госинспекторами по маломерным судам, спасателями, сотрудниками полиции, особенно в выходные дни. Проводить разъяснительную работу с населением по правилам безопасного поведения на водных объектах и распространение листовок профилактического характера и памяток. Организовать работу по проведению бесед в образовательных учреждениях
3.34    Обеспечить проведение информационной кампании, в том числе через государственные и муниципальные СМИ, среди населения, направленной на соблюдение требований пожарной безопасности в населенных пунктах и организациях, независимо от их организационно-правовой формы, на территории Курской области.
3.35    Продолжить работу по выявлению нарушений в санитарно-гигиеническом состоянии объектов пищевой промышленности. Особое внимание уделить пищеблокам лечебных заведений, мест общественного питания.
3.36    Обеспечить готовность вирусологической лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» к проведению лабораторных исследований по индикации возбудителей инфекций верхних нижних дыхательных путей.
3.37    Управлению Роспотребнадзора по Курской области, комитету здравоохранения Курской области организовать постоянный мониторинг за складывающейся обстановкой и своевременным проведением профилактических мероприятий по недопущению распространения инфекционного заболевания коронавирус на территории Курской области.
3.38    Разработать план мероприятий по недопущению распространения инфекционного заболевания и обеспечить готовность лечебных учреждений к своевременному оказанию помощи населению Курской области.
3.39    Организовать  информирование населения Курской области через средства массовой информации о профилактических мерах по недопущению распространения данного инфекционного заболевания.
3.40    На приграничных территориях Курской области, в частности на российско-украинском участке Государственной границы, в постоянном режиме проводить санитарно-карантинный контроль на международных автомобильных пунктах пропуска. 
3.41    При возникновении предпосылок ЧС, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.

Эта статья полезна?