25 октября 2020, 14:37
18 минут

Оперативный прогноз ЧС на 26.10.2020

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций

на территории Курской области

(по данным ФГБУ Центрально-Черноземное УГМС)

на 26 октября 2020 года


1.    Оценка состояния явлений и параметров ЧС:

1.1 Метеорологическая обстановка    

26 октября: Переменная облачность. Преимущественно без осадков. Ночью и в первой половине дня туман. Ветер переменных направлений 3-8 м/с. Температура: - ночью 0-5º тепла, днем  9-14º.

Метеорологическая дальность видимости 3000 - 5000 м., при тумане от 1000 м.    



1.2 Биолого-социальная обстановка
Биолого-социальная обстановка на территории Курской области находится под контролем.
Сохраняется вероятность возникновения единичных случаев заболевания животных особо опасными инфекционным и заболеваниями (бешенство животных).
В связи с распространением особого опасного инфекционного заболевания – коронавирус, сохраняется вероятность возникновения случаев заболевания людей.
На территории области за сутки зарегистрировано 110 случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (всего с нарастающим итогом – 10182 человека).
1.3 Радиационно-химическая биологическая и экологическая обстановка
Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка в норме.
По данным ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС» и КТ «АСКРО» радиационный фон на территории Курской области колеблется от 0,11 до 0,14 мкЗв/час. Экологическая обстановка устойчивая.
По данным ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС» и Минприроды России превышения ПДК по загрязнению воздуха на территории Курской области не зарегистрировано. Экологическая обстановка устойчивая.

1.4 Гидрологическая обстановка
Водные объекты, используемые для судоходства речного и морского транс-порта, на территории области отсутствуют.
Открытых водозаборов на водоемах области, используемых для питьевых и бытовых нужд населения, не имеется.
Чрезвычайных ситуаций и происшествий вследствие маловодия на реках Курской области не прогнозируется.

1.4.1 Прогноз возникновения дождевых паводков.
Водные объекты, используемые для судоходства речного и морского транс-порта, на территории области отсутствуют.
Открытых водозаборов на водоемах области, используемых для питьевых и бытовых нужд населения, не имеется.
Чрезвычайных ситуаций и происшествий вследствие маловодия на реках Курской области не прогнозируется.

1.5 Лесопожарная обстановка
Лесопожарная обстановка в норме.
25.10.2020г. на большей территории области установился 1-й класс пожарной опасности, местами 2-й класс пожарной опасности.
26.10.2020г на большей территории области сохранится 1-й класс пожарной опасности, местами 2-й класс пожарной опасности.
26.10.2020 на территории Курской области проводилась работа 8 оперативных групп:
- 8 ОГ КЛХ Курской области по контролю за лесопожарной обстановкой (Курский, Льговский, Обоянский, Рыльский, Суджанский, Солнцевский, Хомутовский, Щигровский районы).
26.10.2020  авиаразведка не проводилась.
27.10.2020 на территории Курской области запланирована работа 3оперативных групп:
- 3 ОГ КЛХ Курской области по контролю за лесопожарной обстановкой (Обоянский, Рыльский, Суджанский, районы).
27.10.2020  авиаразведка не запланирована.

1.6 Геомагнитная обстановка   
Геомагнитная обстановка в норме.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
ЧС трансграничного характера: не прогнозируются.
За прошедшие сутки ЧС трансграничного характера не произошло.

В целях развития отношений в области защиты населения на международном уровне, а также в целях выполнения указа Президента РФ от 7 мая 2012 № 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации», оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области организовано взаимодействие с Управлением государственной службы по чрезвычайным ситуациям Украины в Сумской области в соответствии с утвержденными 25.12.2011 года Регламентом и Планом взаимодействия Главного управления МЧС Украины в Сумской области и Главного управления МЧС России по Курской области в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций в трансграничной зоне.

2.1 Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)
2.2 Техногенные источники происшествий (ЧС)
       
Сохраняется вероятность (~0,4) возникновения чрезвычайных ситуаций до муниципального уровня (АППД-вероятность~0,4), связанных с возникновением дорожно-транспортных происшествий на трассах федерального и регионального значения, обусловленные количеством аварийно-опасных участков, наличием необорудованных железнодорожных переездов, нарушением скоростного режима, технической неисправностью, нарушением эксплуатации транспортных средств и погодных условий (ночью и утром местами туман):
 -трасса М-2 «Крым»:
Курский р-н (522-523 км, 524-526 км, 534-536 км).
- трасса А-142 «Тросна-Калиновка»:
Железногорский р-н (30-32 км, 39-40 км); Дмитриевский р-н (66 км).
- трасса Р-298 (А-144) «Курск-Борисоглебск»:
Тимский р-н (72-74 км);
Курский р-н (14-15 км).

За прошедшие сутки  зарегистрировано 1 ДТП.  
По сравнению с предыдущими сутками (зарегистрировано 2 ДТП), количество ДТП уменьшилось на 1.
26.10.2020 г. возможно увеличение количества ДТП на территории Курской области.  

Работа оперативных групп МПСГ по контролю обстановки на автодорогах федерального значения не проводится и не запланирована.  

С помощью 13 камер Росавтодор осуществляется контроль за состоянием дорожного полотна и параметрах метеорологической обстановкой на участках федеральных автомобильных трасс (на 459, 495, 528, 557, 585 км трассы М-2; на 40, 54, 88 км трассы А-142; на 16, 49, 72, 138 км трассы Р-298 (А-144). По состоянию на 13.00 1 камера не обновляется (трасса М-2, 528-й  км. Причина – ремонт участка дороги).


2.2 Техногенные источники происшествий (ЧС)
С учетом анализа состояния ЛЭП и связи, на территории Курской области ожидается возникновение техногенных ЧС локального характера, обусловленных обрывом ЛЭП и линий связи вследствие их износа.
Наиболее вероятно возникновение нарушения электроснабжения в Дмитриевском  (~ 0,3) и Хомутовском  (~0,3) районах.



С учетом анализа состояния сетей водоснабжения наиболее вероятно возникновение техногенных ЧС локального характера, обусловленных нарушением функционирования объектов жизнеобеспечения, нарушениями в системе ЖКХ: в г. Курске (0,3), а также в Курском (~0,3), Курчатовском (~0,3)  районах.




На территории области в связи с несоблюдением правил пожарной безопасности, в том числе правил эксплуатации газового и электрооборудования, сохранится вероятность возникновения пожаров в жилом секторе, складских, производственных помещениях, садово-дачных кооперативах, взрывов бытового газа в частных жилых домах.
Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в  
г. Курске (~0,3), Курском районе (~0,3) (АППД-вероятность-0,4).

За прошедшие сутки зарегистрировано 10 пожаров.
По сравнению с предыдущими сутками (зарегистрировано 10 пожаров), количество пожаров не изменилось.

26.10.2020 г. существенного увеличения количества пожаров на территории Курской области не прогнозируется.



2.3.Биолого-социальные источники чрезвычайных ситуаций

Биолого-социальная обстановка на территории Курской области находится под контролем.

Сохраняется вероятность возникновения единичных случаев заболевания животных особо опасными инфекционными заболеваниями (бешенство животных).

В связи с распространением особого опасного инфекционного заболевания – коронавирус, сохраняется вероятность возникновения случаев заболевания людей.

На территории области за сутки зарегистрировано 110 случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (всего с нарастающим итогом – 10182 человека).


2.4 Прогноз санитарно-эпидемиологической обстановки:

Прогнозируется вероятность обращений граждан в лечебно-профилактические учреждения с симптомами ГРИППА и ОРВИ, вероятность (~0,3). Риск вероятен во всех муниципальных образованиях Курской области.


2.5. Прогноз динамики заболеваемости

На территории области сохраняется вероятность возникновения случаев острых респираторных вирусных инфекций.


3 Рекомендуемые превентивные мероприятия

3.1    В соответствии с приказом начальника Главного управления МЧС России по Курской области от 20.03.2020 № 214 с 18:00 20.03.2020 до особого распоряжения для Главного управления введен режим функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ».

3.2    В Главном управлении МЧС России по Курской области создан оперативный штаб по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Курской области.

3.3     В соответствии с распоряжением Губернатора Курской области от 10.03.2020 № 60-рг, в связи с угрозой распространения в Курской области новой коронавирусной инфекции, с 10.03.2020 на территории области введен режим функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ».

3.4    Провести комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.

3.5    Организовать сходы граждан по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности, проведение соответствующей разъяснительной работы по действиям при возникновении пожара.

3.6    Проверить готовность группировки сил и средств к реагированию на аварии на объектах и сетях электроснабжения ОАО «Курские электрические сети», филиала ПАО «МРСК-Центра» - «Курскэнерго», на объектах и сетях ПАО «Квадра»-«Курская генерация», сетях газоснабжения ОАО «Газпром газораспределение Курск» и сетях водоснабжения МУП «Курскводоканал».

3.7    Провести проверку готовности к применению резервов материально-технических ресурсов. Поддерживать на необходимом уровне аварийные запасы оборудования и материалов в ремонтно-восстановительных бригадах для ликвидации аварий на воздушных линиях, трансформаторных подстанциях РЭС филиала ПАО «МРСК Центра» - «Курскэнерго» и ОАО «Курские электрические сети».

3.8    Проверить готовность систем оповещения и информирования населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

3.9    Энергоснабжающим организациям проверить готовность вводов резервных источников электропитания на СЗО и объектах с круглосуточным пребыванием людей, обеспечить их своевременную доставку и быть в готовности к применению аварийных источников электроснабжения.

3.10    В целях повышения эффективности предупреждения и тушения пожаров, предупреждения и ликвидации ЧС на объектах ТЭК и Минэнерго России использовать ГИС-Портал САЦ Минэнерго.

3.11    Совместно с органами социального обеспечения продолжить работу по переселению одиноко проживающих пожилых граждан и инвалидов к родственникам, а также в учреждения социального обслуживания населения, учреждения здравоохранения Курской области с постоянным пребыванием людей.

3.12    Разработать и провести организационно-технические мероприятия, направленные на обеспечение бесперебойного функционирования объектов социально-культурной сферы и ЖКХ.

3.13    В соответствии с действующим законодательством принять меры по  обеспечению требуемой категории электроснабжения на объектах водоснабжения жилищно-коммунальной и социально-культурной сфер.

3.14    Организовать контроль за выполнением мероприятий по реконструкции, ремонту объектов социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.

3.15    Совместно с УНД ГУ МЧС России по Курской области и сотрудниками полиции продолжить проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов, жилых помещений. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, особое внимание обратить на учреждения социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей.

3.16    Главам МО, собственникам объектов организовать проверку аварийных источников подключения на СЗО и объектах с круглосуточным пребыванием людей.

3.17    Обеспечить готовность источников наружного противопожарного водоснабжения в целях применения при возникновении пожара.

3.18    Поддерживать в готовности силы и средства гарнизонов пожарной охраны, добровольных пожарных дружин сельских поселений.

3.19    Совместно с УГИБДД УМВД России по Курской области проводить информационную и разъяснительную работу среди водителей транспортных средств по вопросам повышения бдительности и снижения скоростного режима.

3.20    Организовать взаимодействие с УГИБДД Курской области по информированию водителей о дорожных условиях и осуществлению контроля за соблюдением ПДД и скоростным режимам на наиболее опасных участках автомобильных дорог.

3.21    С помощью 13 камер Росавтодор осуществляется контроль за состоянием дорожного полотна и параметрах метеорологической обстановкой на участках федеральных автомобильных трасс (на 459, 495, 528, 557, 585 км трассы М-2; на 40, 54, 88 км трассы А-142; на 16, 49, 72, 138 км трассы Р-298 (А-144). По состоянию на 13.00 1 камера не обновляется (трасса М-2, 528-й  км. Причина – ремонт участка дороги).

3.22    Уточнить планы прикрытия наиболее опасных участков дорог, уточнить группировку сил и средств для ликвидации последствий при ДТП на трассах федерального и регионального значения. Организовать патрулирование на опасных участках автомобильных дорог.

3.23    Обеспечить безопасные условия движения транспорта и пешеходов в местах наибольшей концентрации ДТП на улично-дорожной сети г. Курска и в населенных пунктах муниципальных районов, городских округов области.

3.24    В целях доведения информации о погодных условиях, и вероятности возникновения аварийных ситуаций на ФАД, при необходимости, в ежесуточном режиме осуществлять информирование в КВ радиосети (каждый час на частоте 27,135 МГц) водителей большегрузных автомобилей (дальнобойщиков).

3.25    Организовать проведение инвентаризации пожарных гидрантов, скважин и других водоисточников, обеспечить подъезды пожарных машин к водоисточникам, оборудовать водозаборы на естественных и искусственных водоемах площадками с твердым покрытием, а водонапорные башни - устройством для забора воды.

3.26    Провести ревизию и принять немедленные меры по обеспечению готовности источников наружного противопожарного водоснабжения для применения в случае пожара, оборудовать естественные и искусственные водоемы площадками с твердым покрытием для забора воды пожарными машинами и специальной техникой, а водонапорные башни устройствами для забора воды.

3.27    Проводить патрулирование ГИМС водоемов Курской области с целью контроля за нахождением людей на водных объектах.

3.28    Обеспечить проведение информационной кампании, в том числе через государственные и муниципальные СМИ, среди населения, направленной на соблюдение требований пожарной безопасности в населенных пунктах и организациях, независимо от их организационно-правовой формы, на территории Курской области.

3.29    Продолжить работу по выявлению нарушений в санитарно-гигиеническом состоянии объектов пищевой промышленности. Особое внимание уделить пищеблокам лечебных заведений, мест общественного питания.

3.30    Обеспечить готовность вирусологической лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» к проведению лабораторных исследований по индикации возбудителей инфекций верхних нижних дыхательных путей.

3.31    Управлению Роспотребнадзора по Курской области, комитету здраво-охранения Курской области организовать постоянный мониторинг за складывающейся обстановкой и своевременным проведением профилактических мероприятий по недопущению распространения инфекционного заболевания коронавирус на территории Курской области.

3.32    Разработать план мероприятий по недопущению распространения инфекционного заболевания и обеспечить готовность лечебных учреждений к свое-временному оказанию помощи населению Курской области.

3.33    Организовать  информирование населения Курской области через средства массовой информации о профилактических мерах по недопущению распространения данного инфекционного заболевания.

3.34    На приграничных территориях Курской области, в частности на российско-украинском участке Государственной границы, в постоянном режиме проводить санитарно-карантинный контроль на международных автомобильных пунктах пропуска. 

3.35    При возникновении предпосылок ЧС, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4712) 52-09-12
Отдел административной работы
8 (4712) 51-00-22
Единый «телефон доверия»
kursk@46.mchs.gov.ru
(для запросов должностных и юридических лиц)