ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций
на территории Курской области
(по данным ФГБУ Центрально-Черноземное УГМС)
на 19 января 2021 года
1.1 Метеорологическая обстановка
19 января: Облачно с прояснениями. Местами небольшой снег. Ветер переменных направлений 3-8 м/с. Температура: - ночью 21-26º, днем 13-18º мороза.
Метеорологическая дальность видимости 3000 - 5000 м.
Сохраняется вероятность возникновения единичных случаев заболевания животных особо опасными инфекционным и заболеваниями (бешенство животных).
В связи с распространением особого опасного инфекционного заболевания – коронавирус, сохраняется вероятность возникновения случаев заболевания людей.
На территории области за сутки зарегистрировано 176 случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (всего с нарастающим итогом – 23944 человека).
По данным ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС» и КТ «АСКРО» радиационный фон на территории Курской области колеблется от 0,1 до 0,12 мкЗв/час. Экологическая обстановка устойчивая.
По данным ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС» и Минприроды России превышения ПДК по загрязнению воздуха на территории Курской области не зарегистрировано. Экологическая обстановка устойчивая.
Открытых водозаборов на водоемах области, используемых для питьевых и бытовых нужд населения, не имеется.
Чрезвычайных ситуаций и происшествий вследствие маловодия на реках Курской области не прогнозируется.
Прогноз возникновения дождевых паводков.
Водные объекты, используемые для судоходства речного и морского транспорта, на территории области отсутствуют.
Открытых водозаборов на водоемах области, используемых для питьевых и бытовых нужд населения, не имеется.
Чрезвычайных ситуаций и происшествий вследствие маловодия на реках Курской области не прогнозируется.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
За прошедшие сутки ЧС трансграничного характера не произошло.
В целях развития отношений в области защиты населения на международном уровне, а также в целях выполнения указа Президента РФ от 7 мая 2012 № 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации», оперативной дежурной сменой ЦУКС Главного управления МЧС России по Курской области организовано взаимодействие с Управлением государственной службы по чрезвычайным ситуациям Украины в Сумской области в соответствии с утвержденными 25.12.2011 года Регламентом и Планом взаимодействия Главного управления МЧС Украины в Сумской области и Главного управления МЧС России по Курской области в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций в трансграничной зоне.
2.2 Техногенные источники происшествий (ЧС)
-трасса М-2 «Крым»:
Курский р-н (522-523 км, 524-526 км, 534-536 км).
- трасса А-142 «Тросна-Калиновка»:
Железногорский р-н (30-32 км, 39-40 км); Дмитриевский р-н (66 км).
- трасса Р-298 (А-144) «Курск-Борисоглебск»:
Тимский р-н (72-74 км);
Курский р-н (14-15 км).
За прошедшие сутки зарегистрировано 1 ДТП.
По сравнению с предыдущими сутками (зарегистрировано 2 ДТП), количество ДТП уменьшилось на 1.
19.01.2021 г. существенного увеличения количества ДТП на территории Курской области не прогнозируется.
18.01.2021 проводилась работа 2-х групп МПСГ по контролю обстановки на автодорогах федерального значения:
- трасса М-2 «Крым» Курский район (522-523 км);
- трасса А-142 «Тросна-Калиновка» Железногорский район (30-42 км).
На 19.01.2021 запланирована работа 2-х групп МПСГ по контролю обстановки на автодорогах федерального значения:
- трасса Р-298 (А-144) «Курск-Борисоглебск», Тимский р-н (72-74 км);
- трасса А-142 «Тросна-Калиновка» г. Железногорск (30-32 км).
С помощью 13 камер Росавтодор осуществляется контроль за состоянием дорожного полотна и параметрах метеорологической обстановкой на участках федеральных автомобильных трасс (на 459, 495, 528, 557, 585 км трассы М-2; на 40, 54, 88 км трассы А-142; на 16, 49, 72, 138 км трассы Р-298 (А-144). По состоянию на 13.00 все камеры обновляются своевременно.
Уточнена готовность к работе 32 стационарных пунктов питания, обогрева и 36 стационарных пунктов временного размещения населения на федеральных автомобильных дорогах, а также 2 городка жизнеобеспечения. В готовности к развертыванию находятся 2 мобильных пункта питания и обогрева вместимостью на 56 человек.
Наиболее вероятно возникновение нарушения электроснабжения в г. Курске (~ 0,4), г. Курчатове (~ 0,4).
Наиболее вероятно возникновение нарушения электроснабжения в г. Курске (~ 0,4), г. Курчатове (~ 0,4).
Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в
г. Курске (~0,4), Курском районе (~0,4) (АППД-вероятность-0,4).
За прошедшие сутки зарегистрировано 3 пожара.
По сравнению с предыдущими сутками (зарегистрировано 4 пожара), количество пожаров уменьшилось на 1.
19.01.2021 г. возможно увеличение количества пожаров на территории Курской области.
Сохраняется вероятность возникновения единичных случаев заболевания животных особо опасными инфекционными заболеваниями (бешенство животных).
В связи с распространением особого опасного инфекционного заболевания – коронавирус, сохраняется вероятность возникновения случаев заболевания людей.
На территории области за сутки зарегистрировано 176 случай заболевания новой коронавирусной инфекцией (всего с нарастающим итогом – 23944 человека).
3.2 В Главном управлении МЧС России по Курской области создан оперативный штаб по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Курской области.
3.3 В соответствии с распоряжением Губернатора Курской области от 10.03.2020 № 60-рг, в связи с угрозой распространения в Курской области новой коронавирусной инфекции, с 10.03.2020 на территории области введен режим функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ».
3.4 В соответствии с распоряжением Главы Курского района Курской области от 27.11.2020 № 575, на части территории Курского района введен режим функционирования «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ» с местным уровнем реагирования.
3.5 В соответствии с распоряжением Губернатора Курской области от 30.11.2020 № 361-пг, введен режим функционирования «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ» межмуниципального характера для органов управления и сил и средств ТП РСЧС Курской области с региональным уровнем реагирования.
3.6 Приказом Главного управления МЧС России по Курской области от 12.01.2021 № 3 «О повышении бдительности и обеспечении готовности к оперативному реагированию в период с 13 по 20 января 2021 года» с 09:00 13.01.2021 организована работа оперативного штаба Главного управления. Распоряжением первого заместителя Губернатора Курской области от 12.01.2021 № 1-р с 09:00 13.01.2021 на базе ЦУКС Главного управления организована работа межведомственного оперативного штаба по контролю за оперативной обстановкой. Аналогичные штабы развернуты в муниципальных образованиях Курской области.
3.7 Провести комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.
3.8 Организовать сходы граждан по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности, проведение соответствующей разъяснительной работы по действиям при возникновении пожара.
3.9 Проверить готовность группировки сил и средств к реагированию на аварии на объектах и сетях электроснабжения АО «Курские электрические сети», филиала ПАО «МРСК-Центра» - «Курскэнерго», на объектах и сетях ПАО «Квадра»-«Курская генерация», сетях газоснабжения АО «Газпром газораспределение Курск» и сетях водоснабжения МУП «Курскводоканал».
3.10 Провести проверку готовности к применению резервов материально-технических ресурсов. Поддерживать на необходимом уровне аварийные запасы оборудования и материалов в ремонтно-восстановительных бригадах для ликвидации аварий на воздушных линиях, трансформаторных подстанциях РЭС филиала ПАО «МРСК Центра» - «Курскэнерго» и АО «Курские электрические сети».
3.11 Проверить готовность систем оповещения и информирования населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.12 Организовать работу по очистке и опиловке мест прохождения ЛЭП от веток и ветхих деревьев.
3.13 Энергоснабжающим организациям проверить готовность вводов резервных источников электропитания на СЗО и объектах с круглосуточным пребыванием людей, обеспечить их своевременную доставку и быть в готовности к применению аварийных источников электроснабжения.
3.14 В целях повышения эффективности предупреждения и тушения пожаров, предупреждения и ликвидации ЧС на объектах ТЭК и Минэнерго России использовать ГИС-Портал САЦ Минэнерго.
3.15 Совместно с органами социального обеспечения продолжить работу по переселению одиноко проживающих пожилых граждан и инвалидов к родственникам, а также в учреждения социального обслуживания населения, учреждения здравоохранения Курской области с постоянным пребыванием людей.
3.16 Разработать и провести организационно-технические мероприятия, направленные на обеспечение бесперебойного функционирования объектов социально-культурной сферы и ЖКХ.
3.17 В соответствии с действующим законодательством принять меры по обеспечению требуемой категории электроснабжения на объектах водоснабжения жилищно-коммунальной и социально-культурной сфер.
3.18 Организовать контроль за выполнением мероприятий по реконструкции, ремонту объектов социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
3.19 Руководителям органов местного самоуправления, организаций совместно с собственниками организовать работу по очистке населенных пунктов от ветхих деревьев, укреплению конструкций, а так же провести проверку по состоянию кровли зданий и сооружений, рекламных конструкций на наличие повреждений.
3.20 Совместно с УНД ГУ МЧС России по Курской области и сотрудниками полиции продолжить проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов, жилых помещений. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, особое внимание обратить на учреждения социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей.
3.21 Главам МО, собственникам объектов организовать проверку аварийных источников подключения на СЗО и объектах с круглосуточным пребыванием людей.
3.22 Обеспечить готовность источников наружного противопожарного водоснабжения в целях применения при возникновении пожара.
3.23 Поддерживать в готовности силы и средства гарнизонов пожарной охраны, добровольных пожарных дружин сельских поселений.
3.24 Совместно с УГИБДД УМВД России по Курской области проводить информационную и разъяснительную работу среди водителей транспортных средств по вопросам повышения бдительности и снижения скоростного режима.
3.25 Организовать взаимодействие с УГИБДД Курской области по информированию водителей о дорожных условиях и осуществлению контроля за соблюдением ПДД и скоростным режимам на наиболее опасных участках автомобильных дорог.
3.26 С помощью 13 камер Росавтодор осуществляется контроль за состоянием дорожного полотна и параметрах метеорологической обстановкой на участках федеральных автомобильных трасс (на 459, 495, 528, 557, 585 км трассы М-2; на 40, 54, 88 км трассы А-142; на 16, 49, 72, 138 км трассы Р-298 (А-144). По состоянию на 13.00 все камеры обновляются своевременно.
3.27 Уточнить планы прикрытия наиболее опасных участков дорог, уточнить группировку сил и средств для ликвидации последствий при ДТП на трассах федерального и регионального значения. Организовать патрулирование на опасных участках автомобильных дорог.
3.28 Провести информирование в КВ-сети водителей большегрузных автомобилей.
3.29 Обеспечить безопасные условия движения транспорта и пешеходов в местах наибольшей концентрации ДТП на улично-дорожной сети г. Курска и в населенных пунктах муниципальных районов, городских округов области.
3.30 Руководителям органов местного самоуправления, организаций совместно с собственниками организовать работу по расчистки кровли зданий и сооружений, рекламных конструкций от снега, сосулек и наледи.
3.31 Организовать проведение инвентаризации пожарных гидрантов, скважин и других водоисточников, обеспечить подъезды пожарных машин к водоисточникам, оборудовать водозаборы на естественных и искусственных водоемах площадками с твердым покрытием, а водонапорные башни - устройством для забора воды.
3.32 Провести ревизию и принять немедленные меры по обеспечению готовности источников наружного противопожарного водоснабжения для применения в случае пожара, оборудовать естественные и искусственные водоемы площадками с твердым покрытием для забора воды пожарными машинами и специальной техникой, а водонапорные башни устройствами для забора воды.
3.33 В целях недопущения гибели людей на водных объектах Курской области усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу увеличить количество рейдов и патрулирований госинспекторами по маломерным судам, спасателями, сотрудниками полиции, особенно в выходные дни. Проводить разъяснительную работу с населением по правилам безопасного поведения на водных объектах и распространение листовок профилактического характера и памяток. Организовать работу по проведению бесед в образовательных учреждениях
3.34 Обеспечить проведение информационной кампании, в том числе через государственные и муниципальные СМИ, среди населения, направленной на соблюдение требований пожарной безопасности в населенных пунктах и организациях, независимо от их организационно-правовой формы, на территории Курской области.
3.35 Продолжить работу по выявлению нарушений в санитарно-гигиеническом состоянии объектов пищевой промышленности. Особое внимание уделить пищеблокам лечебных заведений, мест общественного питания.
3.36 Обеспечить готовность вирусологической лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» к проведению лабораторных исследований по индикации возбудителей инфекций верхних нижних дыхательных путей.
3.37 Управлению Роспотребнадзора по Курской области, комитету здравоохранения Курской области организовать постоянный мониторинг за складывающейся обстановкой и своевременным проведением профилактических мероприятий по недопущению распространения инфекционного заболевания коронавирус на территории Курской области.
3.38 Разработать план мероприятий по недопущению распространения инфекционного заболевания и обеспечить готовность лечебных учреждений к своевременному оказанию помощи населению Курской области.
3.39 Организовать информирование населения Курской области через средства массовой информации о профилактических мерах по недопущению распространения данного инфекционного заболевания.
3.40 На приграничных территориях Курской области, в частности на российско-украинском участке Государственной границы, в постоянном режиме проводить санитарно-карантинный контроль на международных автомобильных пунктах пропуска.
3.41 При возникновении предпосылок ЧС, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.