Именно так можно охарактеризовать ситуацию, которая сложилась в области пожарной безопасности на территории Советского, Черемисиновского, Пристенского, Октябрьского, Касторенского, Обоянского, Глушковского и Дмитриевского районов. Вопиющим фактом бездействия и безразличия органов местного самоуправления к безопасности населения стал пожар 14 марта 2010 года в селе Панское Советского района Мансуровского сельского совета. Возгорание жилого дома, не исключено, привело бы к меньшим убыткам, если бы пожарные вовремя прибыли на место. Но практически это было невозможно: никто не позаботился о том, чтобы расчистить от снега и заносов единственную дорогу в этом направлении. Да и добровольная пожарная охрана не приехала на место для оказания помощи в тушении пожара до прибытия профессионалов Необходимая связь между ней и муниципальным образованием попросту отсутствовала. По данным последних проверок, проведённых органами Госпожнадзора и Противопожарной службы Курской области, можно сделать вывод, что местных глав мало волнует не только безопасность местных жителей, но и своя собственная. Иначе как объяснить то обстоятельство, что практически все здания администраций не соответствуют установленным требованиям пожарной безопасности. Выявленные сотрудниками Госпожнадзора нарушения весьма разнообразны: • отсутствие пожарной сигнализации; • наличие глухих металлических решёток на окнах первых этажей; • отсутствие планов эвакуации людей; • отделка путей эвакуации горючими материалами. В частности, это касается Вознесеновского сельского совета Касторенского района, Кобыльского сельского совета Глушковского района, Кшенского сельского совета Советского района, Бабинского сельсовета Медвенского района и Дерюгинского сельского совета Дмитриевского района. Главами многих муниципальных образований не выполняются требования Федерального закона (от 18.10.2007г. №230-ФЗ) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничений полномочий», а также ФЗ (от 06.10.2003г. № 131-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». А именно: • не решен вопрос о собственнике источников противопожарного водоснабжения на территориях Пристенского, Октябрьского, Хомутовского районов Курской области • водонапорные башни не оборудованы специальными приспособлениями для забора воды пожарными автомобилями; отсутствуют подъезды к естественным и искусственным водоёмам - площадки-пирсы с твердым покрытием не менее 12х12 м, позволяющие осуществлять забор воды в любое время года. А это значит, что пожарным автомобилям негде заправляться водой во время тушения пожара. Ведь известно, что воды, объемом 3 кубических метра в прибывающей к месту автоцистерне, достаточно для работы всего лишь в течение 2-3-х минут. Это касается: Коровяковского сельсовета Глушковского района, Кривцовского сельсовета Щигровского района, Русановского сельсовета Черемисиновского района, Мансуровского и Крестищенского сельсоветов Советского района, Бабинского и Верхнебабинского сельсоветов Обоянского района • средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара отсутствуют в Вознесеновском сельском совете Касторенского района, Кривцовском сельском совете Щигровского района, Андреевском сельском совете Касторенского района, Бабинском сельсовете Обоянского района, Верхнерагозетском сельсовете Советского района, Русановском сельсовете Черемисиновского района. • освещение в тёмное время суток для быстрого нахождения источников противопожарного водоснабжения отсутствует на территории Крестищенского и Верхнерагозетского сельсоветов Советского района, Бабинского сельсовета Обоянского района. Для устранение всех нарушений пожарной безопасности сотрудники Госпожнадзора установили сроки продолжительностью в несколько месяцев. Ко всем главам неблагополучных (в пожарном отношении) муниципальных образований были применены штрафные санкции в размере от одной до десяти тысяч рублей.
29 марта 2010, 16:29
23
4 минуты
Горите на здоровье
Эта статья полезна?