27 января 2010, 17:57
42
24 минуты

Состоялось внеплановое заседание Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Курской области,

на котором рассматривались актуальные на сегодняшний день вопросы: 1. О состоянии пожарной безопасности на территории Курской области в зимний период, ходе разработки и утверждения Планов пожарной безопасности в муниципальных образовательных Курской области; 2. Анализ прохождения отопительного периода 2009-2010 г.г. «Анализ вопросов пожарной безопасности на территории Курской области, ход разработки и утверждения Планов пожарной безопасности в муниципальных образованиях Курской области». (из доклада начальника отдела ГПН ГУ МЧС России по Курской области полковника внутренней службы Д.Д. Степанова) С начала года на территории Курской области по оперативным данным произошло 42 пожара, на которых погибло 5 человек, травмировано 2 человека. Рост количества пожаров произошел в районах области Железногорском (4 пожара), Горшеченском (3 пожара), Беловском, Касторенском, Кореневском, Курчатовском, Поныровским и Суджанском (по 2 пожара), Дмитриевском, Хомутовском и Черемисиновском (по 1 пожару). Гибель на пожарах произошла: по одному человеку в Поныровском, Тимском и Хомутовском районах и два человека погибло в Щигровском районе. Увеличилось количество выездов подразделений пожарной охраны на загорания, так в текущем году осуществлено 115 выездов (+ 55,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 74). Наибольшее количество загораний зафиксировано в Курском (11), Рыльском и Советском (по 6), Дмитриевском (5), Пристенском, Солнцевском и Черемисиновском (по 4) районах, остается высоким количество загораний в г. Курске – 35. С понижением температуры воздуха и ухудшением обстановки с пожарами и гибелью на них людей, с учетом анализа прошлых лет, с 16 января органам местного самоуправления районов и городов было предложено организовать профилактическую работу среди населения, в первую очередь среди граждан «категории риска» с привлечением муниципальных поселений и ОВД. Анализ показал, 16-19 января большинством органов местного самоуправления (администрациями и районов и поселений), этой работы среди граждан указанной категории налажено не было. При этом я не снимаю ответственности с ряда подразделений государственного пожарного надзора, которые на начальном этапе не сумели организовать эту работу должным образом. Более 85% пожаров в этот период произошли в домовладениях граждан одиноких престарелого возраста и лиц, злоупотребляющих алкоголем, а также в безхозных домовладениях, где находились лица без определенного места жительства. Были зарегистрированы предпосылки возникновения пожаров по причине нарушения правилиспользования электронагревательных приборов на объектах с массовым пребыванием людей в г.Курске –общежитие КСХА и торговый центр «Европа» на пр-те Хрущева. Несмотря на положительные отчеты по стабилизации обстановки с пожарами (за этот период органами местного самоуправления проведено свыше 300 сходов с охватом более 6,5 тыс. человек, проведено свыше 9 тыс. подворных обходов неблагополучных домовладений и проинструктировано более 10 тыс. лиц «группы риска»), отдельными органами местного самоуправления эта работа была практически провалена, о чем свидетельствуют произошедшие пожары. Ярким примером недостаточной работы муниципалитета, является пожар в жилом доме с. Погожее, Тимского района, произошедший 23 января, в результате которого погиб хозяин домовладения Красильников В.Н., 1978 г.р. Причиной пожара послужило неосторожное обращение с огнем при курении хозяина дома. Внештатными пожарными инструкторами администрации Погоженского сельсовета 5 января текущего года домовладение Красильникова В.Н. было проверено по пожарной безопасности, хозяин был проинструктирован о мерах пожарной безопасности в быту под роспись. Вместе с тем, с наступлением похолодания, с возрастанием риска возникновения пожаров, указанное домовладение больше не посещалось. Кроме того, в указанном сельсовете не выполняются требования федерального законодательства в части реализации первичных мер пожарной безопасности. Не все водонапорные башни оборудованы приспособлениями для забора воды пожарной техникой. Подъезды к противопожарным водоисточникам (водонапорным башням, пожарным гидрантам) не очищены от снега и льда. Добровольная пожарная охрана сельсовета не обеспечена приспособленной для тушения пожаров техникой, у ДПО имеются только огнетушители и подручные средства пожаротушения (лопаты, багры). Аналогичным примером явился пожар, произошедший 20.01.2010 в жилом доме д. Бупел Луговского сельсовета Хомутовского района, в результате которого погиб безработный гр. Шатров В.В. 1960 г.р. В поселении создана группа внештатных пожарных инструкторов в количестве 3 человек, вместе с тем данное домовладение в профилактических целях не посещалось. Объективными причинами, способствовавшими развитию пожара и гибели человека, послужило позднее обнаружение пожара и значительное расстояние до места пожара от ПЧ Хомутовского района - 50 км. Вместе с тем, имеются другие причины, затруднившие своевременное тушение пожара. Это замершее устройство для забора воды на водонапорной башне, отсутствие незамерзающих прорубей на водоёмах на территории сельсовета, отсутствие боеспособной ДПД Луговского сельсовета. Хотелось бы привести еще один пример, характеризующий деятельность органов местного самоуправления. В конце 2009 года за счет средств федерального бюджета, в рамках национального проекта «Развитие АПК», областного бюджета и средств Уланковского сельсовета Суджанского района, для указанного сельского поселения, была приобретена пожарная автоцистерна на базе автомобиля УРАЛ. На сегодняшний день администрацией сельсовета вопрос размещения пожарной машины в отапливаемом боксе не решен, автомобиль не доукомплектован пожарно-техническим вооружением, имеющееся ПТВ находится в неудовлетворительном состоянии. Не решен вопрос обучения водительского состава и пожарных, что не позволяет включить эту технику в боевой расчет. Как показывает анализ, за период похолодания, работа по информированию населения в отдельных районах проводилась крайне неудовлетворительно. Так в Советском, Касторенском и Горшеченском районах органами местного самоуправления проведено по 1 сходу (собранию граждан), в г. Железногорске, Железногорском, Дмитриевском, Хомутовском, Золотухинском, Поныровском и Фатежском районах – по 3 схода, в г. Щигры, Щигровском Черемисиновском района – по 2 схода. В этот период не проводилась работа по информированию населения о мерах пожарной безопасности через печатные СМИ в Дмитриевском, Октябрьском, Фатежском, Конышевском, Мантуровском, Медвенском, Касторенском, Горшеченском,Солнцевском, Пристенском, Б.Солдатском, Кореневском, Щигровском и Черемисиновском районах, хотя это, прежде всего, обязанность органов местного самоуправления. В целях проверки деятельности администраций муниципальных образований Главным управлением МЧС России по Курской области проведены выезды в районы с нестабильной пожарной обстановкой. Проверками установлено: администрацией Железногорского района контроль за распоряжением главы Администрации Железногорского района Курской области от 13.10.2009 г. № 221-р «О мерах по обеспечению пожарной безопасности на территории Железногорского района в осенне-зимний период 2009-2010г.г.» не осуществляется; в 15 сельских советах добровольная пожарная охрана не имеет первичных средств пожаротушения, а также приспособленной для пожаротушения техники. Разветьевским сельсоветом Железногорского района не издан распорядительный документ по обеспечению пожарной безопасности в осенне-зимний пожароопасный период 2009-2010 г.г. и распорядительный документ по созданию КЧС и ОПБ Администрации Разветьевского сельсовета; подготовка добровольной пожарной охраны сельсовета находится на низком уровне, а также не проводилась тренировка перед началом осенне-зимнего периода; отсутствует система оповещения населения в населённых пунктах Разветьевского сельсовета. Администрацией Курского района также не в полной мере осуществляется контроль за распоряжением главы Администрации Курского района Курской области от 14.10.2009 г. № 268 «О мерах по обеспечению пожарной безопасности на территории Курского района в осенне-зимний период 2009-2010 г.г.». В администрации отсутствуют данные о проведенных тренировках ДПО муниципальных образований, не проконтролировано издание главами поселений распорядительных документах об обеспечении пожарной безопасности на своих территориях в ходе осенне-зимнего пожароопасного периода 2009-2010 г.г. Не в полной мере организован контроль со стороны администрации района за работой общественных инспекторов муниципальных образований. На ЕДДС района собрана информация о работе групп общественных инспекторов только15-ти муниципальных образований. В 18 сельских советах Курского района Курской области (из 21имеющихся) добровольная пожарная охрана не имеет приспособленной для пожаротушения техники, на вооружении имеются только подручные средства (лопаты, багры, ведра). В ходе текущего контроля за состоянием пожарной безопасности и реализацией органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности в период проведения новогодних и рождественских праздников, оперативными группами Главного управления МЧС России по Курской области было установлено, что в ряде муниципальных образований контроль за исполнением отдельных решений КЧС и ОПБ, ослаблен. Так, в соответствии с решением КЧС и ОПБ администрации Конышевского района, ООО «ЖКХ Конышевского района» не проведен в срок ремонт пожарного гидранта на территории Старо Белицкого сельсовета, своевременно не представлены сведения о состоянии противопожарного водоснабжения на территории Кудинцевского сельсовета Льговского района. Такие примеры можно приводить и по другим муниципальным образованиям. В период с 16 января администрациями 20 районов, городов Железногорск, Льгов, Щигры и в 3-х административных округах города Курска проведены заседания КЧС и ОПБ с рассмотрением вопросов по стабилизации пожарной обстановки. Вместе с тем, в городе Курчатов, Касторенском и Горшеченском районах экстренные заседания КЧС и ОПБ не проводились. Также не проводились заседания КЧС и ОПБ в Дмитриевском, Курчатовском, Железногорском, Глушковском, Пристенском, Черемисиновском районах, где рассмотрение вопросов обеспечения пожарной безопасности ограничилось совещаниями с главами муниципальных образований. В связи с продолжающимся похолоданием, прогнозируемым увеличение количества пожаров и гибели людей на них главам муниципальных районов и городских округов предложено: 1. Установить жесткий контроль за реализацией решений районных (городских) комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, направленных на стабилизацию пожарной обстановки на закрепленных территориях. 2. В режиме ежедневного контроля организовать комплексное взаимодействие администраций поселений и милиции общественной безопасности. Организовать патрулирование территорий населенных пунктов в целях профилактики пьянства среди граждан группы «бытового риска», выявления мест несанкционированного пребывания лиц без определенного места жительства и рода занятий, в том числе граждан из ближнего зарубежья и прилегающих к Курской области иных регионов России, принятия, к таким правонарушителям мер в соответствии с законодательством. 3. Совместно с подразделениями государственной противопожарной службы, органами социального обеспечения Курской области, местными отделениями Курской областной общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество», общественными пожарными инструкторами муниципальных образований организовать подворовые обходы сельских населенных пунктов и индивидуального жилого фонда городских округов с осмотром состояния отопительных систем и электрических сетей, проведением разъяснительной работы среди престарелых одиноких граждан и в многодетных семьях, при необходимости изыскивать возможности для оказания нуждающимся гражданам элементарной помощи по ремонту электрических сетей и печного отопления. 4. Совместно с представителями территориальных органов ГПН, участковыми уполномоченными милиции, представителями эксплуатирующих организаций и предприятий сферы ЖКХ в обязательном порядке провести осмотры многоквартирных жилых домов (ветхих V,IV,III степени огнестойкости) в том числе барачного типа, на предмет соблюдения требований пожарной безопасности, обратив особое внимание на состояния электрооборудования и печного отопления. 5. Органами управления образованием муниципальных образований, совместно с подразделениями государственной противопожарной службы, местными отделениями Курской областной общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» организовать беседы с учащимися образовательных учреждений по вопросам безопасности жизнедеятельности и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях. 6. Во всех средствах массовой информации районов и городов разместить сведения о произошедших пожарах с подробным изложением обстоятельств этих происшествий, а также мер по профилактике пожаров. Продолжить практику информирования населения по средствам сходов и собраний граждан и при проведении подворных обходов. 7. При возникновении пожаров, сопровождающихся гибелью людей, немедленно направлять к местам происшествий представителей администраций для изучения обстоятельств этих происшествий и оценки полноты реализации муниципальными поселениями полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. Проведенный анализ показал, что в соответствии со сроками исполнения мероприятий указанных Планов, по итогам 2009 года были выполнены полностью мероприятия в 13-и муниципальных образованиях: г. Щигры, г. Железногорск, Глушковский, Дмитриевский, Железногорский, Конышевский, Кореневский, Обоянский, Поныровский, Рыльский, Суджанский, Фатежский и Тимский районы. Наиболее неисполнительными являются следующие муниципальные образования: Касторенский район – не выполнено 8 мероприятий (70,4 % процент выполнения мероприятий, предусмотренных планом на 2009г.), Льговский район – не выполнено 6 мероприятий (77,8 %), Беловский, Горшеченский, Курский, Октябрьский и Солнцевский – не выполнено 5 мероприятий (81,5 %). Не выполнено по 4 мероприятия в Золотухинском, Курчатовском, Пристенском районах; по 3 мероприятия – в г. Льгов, Мантуровском, Медвенском, Хомутовском районах. Городскими и районными муниципальными образованиями в основном не выполнялись мероприятия, которые не требовали значительных финансовых затрат, это подготовка и издание постановлений (распоряжений) глав муниципальных образований по вопросам пожарной безопасности, проведение КЧС и ОПБ районов (городов) с рассмотрением отдельных вопросов пожарной безопасности, проведение районных соревнований среди добровольной пожарной охраны муниципальных поселений. В 8-и районных муниципальных образованиях так же не выполняются мероприятия, которые требуют минимальных финансовых затрат, такие как изготовление (ремонт, обновление) стендов-аншлагов «Контактные телефоны Службы спасения»: Беловский, Касторенский, Курчатовский, Мантуровский, Медвенский, Советский, Солнцевский, Хомутовский районы. Вместе с тем, разборы, проводимые по фактам пожаров, показывают, что администрациями районов и поселений планирование противопожарных мероприятий осуществляется недостаточно. Так, 10.01.2010 в ходе пожара в жилом доме д. Волобово, Камышанского сельсовета, Курского района, из-за отсутствия там наружного противопожарного водоснабжения, пожарным подразделениям приходилось проводить дозаправку водой за 10 км. от места пожара в с. Чурилово, пересекая при этом 2 нерегулируемых железнодорожных переезда. Аналогичная ситуация сложилась при тушении пожара 05.01.2010 в доме х. Шумаково Брежневского сельсовета того же района, где 3 водонапорных башни, находящиеся на территории сельсовета, не были оборудованы приспособлениями для забора воды, а ближайшая водопроводная сеть с пожарными гидрантами оказалась неисправна, что заставило проводить дозаправку водой в г. Курске, на расстоянии 20 км. Мероприятия по обеспечению противопожарного водоснабжения в указанных муниципальных образованиях, не были включены в планы района и соответствующих поселений на 2009, а также 2010 годы, и только после нашей настоятельной рекомендации, эти мероприятия включены в план Курского района на текущий год. Не смотря на заблаговременно отданное главам районов и городских округов поручение о подготовке планов по обеспечению пожарной безопасности на соответствующих территориях на 2010 год и утверждению их на заседаниях КЧС и ОПБ районов (городов), анализ представленных планов показал, что в отдельных районах допускался формализм при планировании противопожарных мероприятий. В планах мероприятий Глушковского, Касторенского, Курского, Хомутовского районов не запланирован комплекс мероприятий по обеспечению беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара в период неблагоприятных погодных условий. В планах мероприятий по обеспечению пожарной безопасности Горшеченского, Суджанского районов не спланированы мероприятия по организации и проведению ежеквартальных проверочных тренировок членов добровольной пожарной охраны муниципальных поселений и городских округов по эффективному реагированию на сообщение о пожаре. Всего лишь в 4-х муниципальных образованиях: г. Железногорск, Октябрьский, Фатежский Хомутовский районы представленные планы мероприятий, утверждены решением заседаний территориальных комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, как это было указано в директивном письме. Проведенный анализ показывает, что значительное количество администраций муниципальных районов и городских округов по-прежнему не придают достаточного внимания решению вопросов пожарной безопасности территорий и населенных пунктов, допускают бесконтрольность за ходом их реализации, в том числе стремление оправдать объективную бездеятельность отсутствием финансовых средств на реализацию мер пожарной безопасности. Прохождение отопительного периода 2009-2010 гг. на территории Курской области (из выступления заместителя председателя комитете жилищно-коммунального хозяйства Курской области О.Ю. Нуждов) Отопительный сезон 2009-2010 гг. на территории Курской области в целом проходит в штатном режиме. За период с начала сезона по области аварийных остановок инженерных систем жизнеобеспечения населения и грубых нарушений тепло, электроснабжения потребителей по техническим причинам не допущено. В системе ЖКХ области зарегистрировано 179 случаев нарушения условий жизнеобеспечения населения (27 - теплоснабжения, 6 - водоснабжения и 146 случаев нарушения режима электроснабжения). При этом 46% нарушений в жилищно-коммунальном комплексе приходится на областной центр. Количество повреждений на коммунальных объектах на уровне прошлого отопительного периода (в сезоне 2008-2009 годов было зарегистрировано 196 случаев). Практически все нарушения жизнеобеспечения носили локальный кратковременный характер, проблемы по их устранению решались на местном уровне и в установленные нормативные сроки. В ходе текущего отопительного сезона отмечены многочисленные случаи несоблюдения температурного режима внутри помещений на объектах жилищного фонда г. Курска (ОАО «Управляющая компания»), что справедливо вызывает массу нареканий жителей. Это следствие не выполнения эксплуатирующими организациями мероприятий по подготовке внутренних систем отопления к приему тепла. Сегодня в дни критически низких температур, проходит проверку на прочность коммунальная инженерная инфраструктура. В основном, эти испытания она выдержала, за исключением работы электросилового оборудования энергоснабжающих организаций. Продолжена работа по улучшению расчетов за использованные топливно-энергетические ресурсы. До настоящего времени не было отключений объектов ЖКХ от поставки газа и электропитания из-за задолженности. Задолженность предприятий ЖКХ на 01.01.2010 г. за потребленный газ отсутствует, за электроэнергию составляет 23,3 млн. рублей. Остается актуальным вопрос погашения задолженности за использованную тепловую энергию. Наиболее крупными должниками перед ОГУП «Курскоблжилкомхоз» за потребленную тепловую энергик» по состоянию на 25.01.2010 г. являются: - МУП ЖКХ п. Теткино Глушковского района 815,0 тыс. рублей; - Теткинская ЦРБ 669,3 тыс. рублей; - Служба заказчика п.Олым Касторенскогчэ района 835,8 тыс. рублей - ООО «Айсберг» п. Олым Касторенского района 2122,0 тыс. рублей; - Администрация Селекционного сельсовета 321,3 тыс. рублей; - Медвенская ЦРБ 1406,0 тыс. рублей; - Советская ЦРБ 895,7 тыс. рублей; - Солнцевская ЦРБ 888,0 тыс. рублей. Для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального комплекса в области созданы и функционируют постоянно действующие аварийные бригады, имеется резерв материально-технических ресурсов. Создан обязательный аварийный резерв Курской области, который в денежном эквиваленте составляет 24,86 млн. рублей. Отопительный сезон 2009-2010 гг. продолжается и зима ещё не завершена. В этой связи особенно важно повысить ответственность руководителей всех уровней, занятых в сфере снабжения потребителей тепловой и электрической энергией, усилить контроль за работой теплоэнергетического оборудования, работой эксплуатационного персонала и аварийных бригад и служб. Необходимо сделать все возможное для безаварийного завершения отопительного сезона 2009-2010 годов.

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4712) 52-09-12
Отдел административной работы
8 (4712) 51-00-22
Единый «телефон доверия»
kursk@46.mchs.gov.ru
(для запросов должностных и юридических лиц)