ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций
на территории Курской области
(по данным ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС»)
на 4 декабря 2024 г.
1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС:
1.1. Метеорологическая обстановка
4 декабря: Облачно с прояснениями. Без существенных осадков. Местами туман, гололед, гололедица. Ветер южной четверти 4-9 м/с. Температура: - ночью 0-5° мороза, днем от 4° мороза до 1° тепла.
Метеорологическая дальность видимости 3000-5000 м., при тумане до 1000 м.
1.2 Радиационно-химическая биологическая и экологическая обстановка
Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на Курской области в норме. Естественный радиационный фон – 10-11 мкр/час (в соответствии с СанПиН 2.6.1.2523-09 безопасный уровень радиации до 50 мкр/час). Общий уровень загрязнения воздуха – умеренный.
По данным ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС» и Минприроды России превышения ПДК по загрязнению воздуха на территории Курской области не зарегистрировано. Экологическая обстановка устойчивая.
1.3 Гидрологическая обстановка
Водные объекты, используемые для судоходства речного и морского транспорта, на территории области отсутствуют.
Открытых водозаборов на водоемах области, используемых для питьевых и бытовых нужд населения, не имеется.
Чрезвычайных ситуаций и происшествий вследствие маловодия на реках Курской области не прогнозируется.
Подтопление низководных мостов, участков автомобильных дорог, приусадебных участков на 3 декабря 2024 года не прогнозируется.
1.4 Геомагнитная обстановка
Геомагнитная обстановка в норме.
2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
2.1 Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)
2.2 Техногенные источники происшествий (ЧС)
Сохраняется вероятность (~0,4) возникновения чрезвычайных ситуаций до муниципального уровня (АППД-вероятность~0,4), связанных с возникновением дорожно-транспортных происшествий на трассах федерального и регионального значения, обусловленные количеством аварийно-опасных участков, наличием необорудованных железнодорожных переездов, нарушением скоростного режима, технической неисправностью и погодными условиями (местами туман, гололёд, гололедица):
- трасса М – 2 «Крым»: Курский р-н (522 – 523 км, 524 – 526 км, 534 – 536 км).
• трасса А – 142 «Тросна-Калиновка»: Железногорский р-н (30 – 32 км, 39 – 40 км); Дмитриевский р-н (66 км).
• трасса Р – 298 (А – 144) «Курск-Борисоглебск»: Тимский р-н (72 – 74 км), Курский р-н (14 – 15 км).
За прошедшие сутки зарегистрировано 7 ДТП.
По сравнению с предыдущими сутками (зарегистрировано 7 ДТП), количество ДТП не имзенилось.
04.12.2024 г. возможно увеличение количества ДТП на территории Курской области.
С помощью 12 камер Росавтодор осуществляется контроль за состоянием дорожного полотна и параметрах метеорологической обстановкой на участках федеральных автомобильных трасс (на 459, 495, 528, 557, 585 км трассы М-2; на 40, 54, 88 км трассы А-142; на 49, 72, 138, 101 км трассы Р-298 (А-144). По состоянию на 12.00 ограничен доступ к видеокамерам.
С учетом анализа состояния ЛЭП и связи, на территории Курской области ожидается возникновение техногенных ЧС локального характера, обусловленных обрывом ЛЭП и линий связи вследствие их износа:
Наиболее вероятно возникновение нарушения электроснабжения в Рыльский (~0,3), Кореневский (~0,3), Глушковский (~0,3) и Льговский (~0,3) районах.
С учетом анализа состояния сетей водоснабжения наиболее вероятно возникновение техногенных ЧС локального характера, обусловленных нарушением функционирования объектов жизнеобеспечения, нарушениями в системе ЖКХ: в г. Курске (0,3), а также в Курском (~0,3), Горшеченском (~0,3) и Льговском (~0,3) районах.
На территории области в связи с несоблюдением правил пожарной безопасности, в том числе правил эксплуатации газового и электрооборудования, сохранится вероятность возникновения пожаров в жилом секторе, складских, производственных помещениях, садово-дачных кооперативах, взрывов бытового газа в частных жилых домах.
Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в г. Курске, Курском, Беловском, Обоянском (~0,4) районах (АППД-вероятность-0,4).
За прошедшие сутки зарегистрировано 2 пожара.
По сравнению с предыдущими сутками (зарегистрировано 5 пожаров), количество пожаров уменьшилось на 3.
04.12.2024 г. существенного увеличения количества пожаров на территории Курской области не прогнозируется.
2.3 Биолого-социальные источники происшествий (ЧС)
Существует вероятность (~0,3) возникновения происшествий и гибели людей на водных объектах (источник – несоблюдения правил поведения и мер безопасности на водоемах и реках области). Наиболее вероятны происшествия на территории городского округа город Курск (р. Сейм, р. Тускарь, оз. «Ермошкино», оз. «Стрелецкое»), Суджанского района, г. Суджа (р. Суджа), городского округа город Льгов (р. Сейм), Рыльского района, г. Рыльск (р. Сейм), Железногорского района, с. Копенки (Михайловское водохранилище).
Сохраняется вероятность выявления случаев заражения новым коронавирусом (2019-nCoV) у населения, в частности людей прибывающих из-за границы на территорию Курской области.
3.Рекомендованные превентивные мероприятия:
3.1 В соответствии с решением заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 09.08.2024 № 9 для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Курской области введен режим функционирования «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ» с федеральным уровнем реагирования.
3.2 В соответствии с приказом Главного управления МЧС России по Курской области от 09.08.2022 № 397 «О введении режима функционирования «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ» в Главном управлении МЧС России по Курской области» с учетом текущей оперативной обстановки и в целях организации и проведения отдельных мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по эвакуации населения в безопасные районы, а так же в целях оперативного реагирования Главного управления МЧС России по Курской области с 12:00 09.08.2024 для органов управления и сил Главного управления МЧС России по Курской области введен режим функционирования «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ».
3.3 Организована работа оперативного штаба Главного управления по контролю за оперативной обстановкой на территории области (приказ Главного управления МЧС России по Курской области от 20.02.2022 № 106 «О создании оперативного штаба Главного управления МЧС России по Курской области по контролю за организацией первоочередного обеспечения граждан, прибывающих с территории сопредельного государства», по контролю за организацией первоочередного обеспечения граждан, прибывающих с территории сопредельного государства, и по контролю за развертыванием пунктов временного размещения в муниципальных образованиях Курской области);
3.4 В целях реализации Приказов МЧС России от 19.10.2022 №1037 ДСП и от 20.10.2022 №1038 по обеспечению реализации Указа Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года №757, организована работа оперативного штаба по контролю проведения отдельных мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, мероприятий по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера., где определены основные задачи, (приказ Главного управления МЧС России по Курской области от 20.10.2022 № 586).
3.5 Провести комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.
3.6 Организовать сходы граждан по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности, проведение соответствующей разъяснительной работы по действиям при возникновении пожара.
3.7 Проверить готовность группировки сил и средств к реагированию на аварии на объектах и сетях электроснабжения АО «Курские электрические сети», филиала ПАО «Россети Центр» - «Курскэнерго», на объектах и сетях ПАО «Квадра» - «Курская генерация», сетях газоснабжения АО «Газпром газораспределение Курск» и сетях водоснабжения МУП «Курскводоканал».
3.8 Провести проверку готовности к применению резервов материально-технических ресурсов. Поддерживать на необходимом уровне аварийные запасы оборудования и материалов в ремонтно-восстановительных бригадах для ликвидации аварий на воздушных линиях, трансформаторных подстанциях РЭС филиала ПАО «Россети Центр» - «Курскэнерго» и АО «Курские электрические сети».
3.9 Энергоснабжающим организациям проверить готовность вводов резервных источников электропитания на СЗО и объектах с круглосуточным пребыванием людей, обеспечить их своевременную доставку и быть в готовности к применению аварийных источников электроснабжения.
3.10 Разработать и провести организационно-технические мероприятия, направленные на обеспечение бесперебойного функционирования объектов социально-культурной сферы и ЖКХ.
3.11 Руководителям органов местного самоуправления, организаций совместно с собственниками организовать работу по очистке населенных пунктов от ветхих деревьев, укреплению конструкций, а так же провести проверку состояния кровли зданий и сооружений, рекламных конструкций на наличие повреждений.
3.12 В соответствии с действующим законодательством принять меры по обеспечению требуемой категории электроснабжения на объектах водоснабжения жилищно-коммунальной и социально-культурной сфер.
3.13 Организовать контроль за выполнением мероприятий по реконструкции, ремонту объектов социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
3.14 Совместно с УНД ГУ МЧС России по Курской области и сотрудниками полиции продолжить проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов, жилых помещений. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, особое внимание обратить на учреждения социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей.
3.15 Главам МО, собственникам объектов организовать проверку аварийных источников подключения на СЗО и объектах с круглосуточным пребыванием людей.
3.16 Продолжить работу по переселению одиноко проживающих пожилых граждан и инвалидов к родственникам, а также в учреждения социального обслуживания населения, учреждения здравоохранения Курской области с постоянным пребыванием людей.
3.17 Обеспечить готовность источников наружного противопожарного водоснабжения в целях применения при возникновении пожара.
3.18 Поддерживать в готовности силы и средства гарнизонов пожарной охраны, добровольных пожарных дружин сельских поселений.
3.19 Совместно с УГИБДД УМВД России по Курской области проводить информационную и разъяснительную работу среди водителей транспортных средств по вопросам повышения бдительности и снижения скоростного режима.
3.20 Организовать взаимодействие с УГИБДД Курской области по информированию водителей о дорожных условиях и осуществлению контроля за соблюдением ПДД и скоростным режимам на наиболее опасных участках автомобильных дорог.
3.21 С помощью 12 камер Росавтодор осуществляется контроль за состоянием дорожного полотна и параметрах метеорологической обстановкой на участках федеральных автомобильных трасс (на 459, 495, 528, 557, 585 км трассы М-2; на 40, 54, 88 км трассы А-142; на 49, 72, 138, 101 км трассы Р-298 (А-144). По состоянию на 12.00 доступ к видеокамерам ограничен.
3.22 Уточнить планы прикрытия наиболее опасных участков дорог, уточнить группировку сил и средств для ликвидации последствий при ДТП на трассах федерального и регионального значения.
3.23 Обеспечить безопасные условия движения транспорта и пешеходов в местах наибольшей концентрации ДТП на улично-дорожной сети г. Курска и в населенных пунктах муниципальных районов, городских округов области.
3.24 Организовать проведение инвентаризации пожарных гидрантов, скважин и других водоисточников, обеспечить подъезды пожарных машин к водоисточникам, оборудовать водозаборы на естественных и искусственных водоемах площадками с твердым покрытием, а водонапорные башни - устройством для забора воды.
3.25 Провести в КВ-радиосети оповещение водителей большегрузных автомобилей.
3.26 Провести ревизию и принять немедленные меры по обеспечению готовности источников наружного противопожарного водоснабжения для применения в случае пожара, оборудовать естественные и искусственные водоемы площадками с твердым покрытием для забора воды пожарными машинами и специальной техникой, а водонапорные башни устройствами для забора воды.
3.27 В целях недопущения гибели людей на водных объектах Курской области усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу увеличить количество рейдов и патрулирований госинспекторами по маломерным судам, спасателями, сотрудниками полиции, особенно в выходные дни. Проводить разъяснительную работу с населением по правилам безопасного поведения на водных объектах и распространение листовок профилактического характера и памяток. Организовать работу по проведению бесед в образовательных учреждениях.
3.28 Обеспечить проведение информационной кампании, в том числе через государственные и муниципальные СМИ, среди населения, направленной на соблюдение требований пожарной безопасности в населенных пунктах и организациях, независимо от их организационно-правовой формы, на территории Курской области.
3.29 Продолжить работу по выявлению нарушений в санитарно-гигиеническом состоянии объектов пищевой промышленности. Особое внимание уделить пищеблокам лечебных заведений, мест общественного питания.
3.30 Обеспечить готовность вирусологической лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» к проведению лабораторных исследований по индикации возбудителей инфекций верхних нижних дыхательных путей.
3.31 Управлению Роспотребнадзора по Курской области, комитету здравоохранения Курской области организовать постоянный мониторинг за складывающейся обстановкой и своевременным проведением профилактических мероприятий по недопущению распространения инфекционного заболевания новой коронавирусной инфекции на территории Курской области.
3.32 Разработать план мероприятий по недопущению распространения инфекционного заболевания и обеспечить готовность лечебных учреждений к своевременному оказанию помощи населению Курской области.
3.33 Организовать информирование населения Курской области через средства массовой информации о профилактических мерах по недопущению распространения данного инфекционного заболевания.
3.34 Обеспечить проведение информационной кампании, в том числе через государственные и муниципальные СМИ, среди населения, направленной на соблюдение требований пожарной безопасности в населенных пунктах и организациях, независимо от их организационно-правовой формы, на территории Курской области.
3.35 При возникновении предпосылок ЧС, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.