ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области
ИНФОРМАЦИЯ
о центре управления в кризисных ситуациях
Главного управления МЧС России по Курской области
Руководитель: полковник внутренней службы Борис Анатольевич Творогов
Круглосуточный телефон оперативной дежурной смены: 8(4712)70-06-44, 70-06-41
Электронная почта: gu.cuks-ods.mchs@internet.ru
1. Центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) является структурным подразделением Главного управления МЧС России по Курской об-ласти (далее – Главное управление), подчиняется начальнику Главного управления и находится под непосредственным руководством заместителя начальника Главного управления (по антикризисному управлению).
2. В своей деятельности ЦУКС руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) и Администрацией Курской области о передаче МЧС России осуществлении части полномочий, нормативными правовыми актами МЧС России, Положением о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным приказом МЧС России от 27 марта 2020 г. № 217, а также настоящим Положением.
3. В штатную структуру ЦУКС входят:
отдел организации оперативной службы;
отдел оперативно-аналитический;
отдел мониторинга, моделирования и организации проведения превентивных мероприятий;
отдел информационного сопровождения оперативных событий;
группа ОКСИОН;
отделение применения беспилотных летательных систем;
отдел применения подвижного пункта управления.
4. ЦУКС осуществляет работу на основе мероприятий и планов работы МЧС России, а также планов основных мероприятий Главного управления и ЦУКС.
5. ЦУКС осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии с Национальный ЦУКС, органами управления функциональных и территориальной подсистем единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления и организациями, учреждениями МЧС России, дислоцированными на территории Курской области, структурными подразделениями Главного управления.
II. Основные задачи
Основными задачами Центра являются:
2.1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Курской области в пределах предоставленных полномочий.
2.2. Информирование органов управления и сил МЧС России, функциональных и территориальной подсистем РСЧС, гражданской обороны (далее - ГО) о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) мирного и военного времени на территории Курской области.
2.3. Организация на региональном уровне информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.
2.4. Обеспечение на региональном уровне координации деятельности орга-нов повседневного управления РСЧС и органов управления ГО, в том числе управления силами и средствами РСЧС и ГО.
2.5. Поддержание устойчивого, непрерывного и оперативного управления силами и средствами постоянной готовности ГУ МЧС России в период угрозы, возникновения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера в мирное и военное время.
2.6. Комплексная воздушная разведка очагов пожаров, техногенных аварий и катастроф, контроль зон ЧС (происшествий), определение точных координат границ зон ЧС (происшествий) и объектов поиска, мониторинг площадных и линейных объектов инфраструктуры большой протяженности с применением беспилотных авиационных технологий.
2.7. Организация в пределах своей компетенции своевременного оповещения и информирования населения при угрозе возникновения и возникновении ЧС, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории субъекта Российской Федерации
2.8. Обеспечение готовности подвижного пункта управления Главного управления к применению по предназначению.
III. Основные функции
Основными функциями ЦУКС являются:
3.1. Организация и осуществление оперативной дежурной смены ЦУКС.
3.2. Осуществление информационного взаимодействия с Главным федеральным инспектором, Администрацией Курской области по вопросам в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.3. Прием и доведение до руководства Главного управления установленных сигналов по приведению Главного управления (отдельных структурных подразделений) в различные режимы функционирования.
3.4. Оповещение и информирование в установленном порядке руководства Главного управления о возникновении и ходе ликвидации ЧС, своевременное до-ведение приказов и распоряжений руководства структурных подразделений и не-штатных органов управления; а также представителей Главного управления в не-штатных межведомственных органах управления.
3.5. Оповещение в установленном порядке должностных лиц Главного управления, членов оперативного штаба ликвидации ЧС и тушения пожаров.
3.6. Оповещение в установленном порядке членов комиссий по предупреж-дению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности на территории Курской области в случае угрозы и возникновения ЧС.
3.7. Сбор и обработка информации в области ГО, обеспечение в установленном порядке непрерывного управления силами и средствами ГО при переходе с мирного на военное время, в том числе передачи сигналов о приведении системы ГО в соответствующие степени готовности на территории Курской области.
3.8. Осуществление в рамках РСЧС информационного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Курской области и местного самоуправления, а также соответствующими силами постоянной готовности.
3.9. Организация информационного обеспечения деятельности руководства и структурных подразделений Главного управления по управлению силами функциональных и территориальной подсистем РСЧС при угрозе, возникновений и в ходе ликвидации последствий ЧС.
3.10. Организация и ведение работ по мониторингу источников ЧС, а также сбор, обработка и анализ информации об источниках ЧС и показателях риска возникновения ЧС.
3.11. Осуществление мониторинга и прогнозирование ЧС, разработка сценариев и моделей возникновения и развития ЧС.
3.12. Составление на основе данных мониторинга оперативных прогнозов в области предупреждения и ликвидации ЧС, их доведение до органов управления функциональных и территориальной подсистем РСЧС.
3.13. Выработка рекомендаций по управлению рисками ЧС и оценки эффек-тивности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение ЧС и сни-жение негативных последствий при их возникновении.
3.14. Сбор, обработка и анализ данных об обстановке в зоне ЧС, осуществление предварительной оценки масштабов и характера возникшей ЧС.
3.15. Выработка предложений по применению сил и использованию средств РСЧС, обеспечение координации деятельности сил РСЧС при проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ при ликвидации ЧС.
3.16. Доведение до территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления рекомендаций о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении ЧС, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также о привлечении сил и средств для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
3.17. Обеспечение организации и управления проведением аварийно-спасательных работ Главного управления, ведение аналитической работы, направленной на повышение эффективности действий сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий).
3.18. Сбор и обобщение информации о количестве пострадавших при ЧС (происшествиях), характере нанесенного им ущерба, оказываемой им медицинской помощи, а также контроль за выполнением мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате ЧС (происшествий).
3.19. Сбор сведений о пунктах временного размещения и количестве разме-щенного в них населения, пострадавшего в результате ЧС (происшествий) и пожаров.
3.20. Осуществление контроля за выполнением органами повседневного управления РСЧС мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС.
3.21. Организация и осуществление оперативного и статистического учета ЧС, пожаров и других происшествий, произошедших на территории Курской об-ласти в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России.
3.22. Подготовка и представление в вышестоящие органы управления МЧС России в установленном порядке донесений и формализованных документов о ЧС (происшествиях), а также других запрашиваемых сведений.
3.23. Организация информирования населения через средства массовой ин-формации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.24. Взаимодействие с представителями региональных средств массовой информации по вопросам размещения информации в области ГО, защиты населе-ния и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности лю-дей на водных объектах, а также информации о деятельности органов управления и сил МЧС России при организации работ по предупреждению и ликвидации ЧС.
3.25. Ведение мониторинга средств массовой информации, социальных ме-диа по вопросам, относящимся к компетенции МЧС России, проверка и обработка полученной информации.
3.26. Организация функционирования, прием и обработка вызовов, посту-пающих на Единый телефон доверия МЧС России.
3.27. Мониторинг обстановки в местах массового пребывания людей на территории Курской области, сбор и обработка полученной информации.
3.28. Подготовка и вывод информации на терминальные комплексы обще-российской комплексной системы оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей на территории Курской области.
3.29. Организация эксплуатации, технического обслуживания и ремонта технических средств сегмента общероссийской комплексной системы оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей на территории Курской области.
3.30. Обеспечение функционирования автоматизированной информационно-управляющей системы и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
3.31. Актуализация информации, содержащийся в автоматизированной ин-формационно-управляющей системе и информационных ресурсах.
3.32. Внедрение в систему органов повседневного управления РСЧС инновационных технологий и программного обеспечения антикризисного управления, моделей и технологий предупреждения и возможного развития ЧС, управления ГО, оповещения и информирования населения.
3.33. Участие в разработке ведомственных целевых и научно-технических программ в области предупреждения ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории субъекта Российской Федерации.
3.34. Взаимодействие с органами исполнительной власти и организациями по вопросам применения беспилотных авиационных систем в интересах авиационного обеспечения выполнения задач в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.35. Поддержание постоянной готовности состоящих на оснащении беспи-лотных авиационных систем к выполнению задач по предназначению.
3.36. Планирование применения и эксплуатация состоящих на оснащении беспилотных авиационных систем, реализация мероприятий по обеспечению без-аварийной эксплуатации беспилотных авиационных систем и безопасности поле-тов.
3.37. Участие в методических и инструкторско-методических сборах, проводимых вышестоящими органами управления МЧС России.
3.38. Участие в установленном порядке в планировании и организации про-ведения тренировок с органами повседневного управления, дежурными силами и средствами РСЧС на территории субъекта Российской Федерации.
3.39. Обеспечение в установленном порядке защиты сведений, составляющих коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.
3.40. Участие в пределах компетенции ЦУКС в работе комиссий и рабочих групп, создаваемых в Главном управлении.
3.41. Участие в проведении мероприятий мобилизационной подготовки в установленном порядке.
3.42. Осуществление ведения делопроизводства, контроль исполнения и прохождения документов в ЦУКС в соответствии с требованиями нормативных документов по ведению делопроизводства, в т.ч. в СЭД.
3.43. Осуществление организации защиты сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции.
3.44. Осуществляет:
информирование руководящего состава Главного управления и руководителей структурных подразделений Главного управления, доведение сигналов оповещения до дежурных служб структурных подразделений Главного управления;
подготовку распорядительного документа по введению круглосуточного дежурства руководящего состава Главного управления.
3.45. Обеспечивает координацию деятельности органов управления гражданской обороны и организацию информационного взаимодействия.
3.46. Организует:
уточнение документов мобилизационного планирования и документов по обеспечению перевода на работу в условиях военного времени с учетом сложив-шейся обстановки;
взаимодействие с Администрацией Курской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Курской области и организациями, находящимися в ведении МЧС России, Курским территориальным гарнизоном;
доведение сигналов оповещения гражданской обороны (далее – ГО) до организаций, находящихся в ведении МЧС России и расположенных на территории Курской области;
доведение, в рамках информационного взаимодействия, сигналов оповеще-ния гражданской обороны (далее – ГО) до территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курской области;
проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации ограниченного доступа, в части касающейся.
3.47. Принимает участие в организации проведения совещаний руководящего состава после получения сигналов оповещения о непосредственной подготовке к переводу и при переводе Главного управления на работу в условиях военного времени и введении военного положения, в части касающейся.
3.48. Обеспечивает:
исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации военного времени в системе МЧС России, в части касающейся;
представление в управление гражданской обороны и защиты населения Главного управления информации в отношении членов семей сотрудников, слу-жащих и работников для планирования эвакуационных мероприятий.
3.49. Применяет в работе эффективные меры противодействия коррупцион-ным и иным правонарушениям в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.50. Организовывает выполнение мероприятий в соответствии с Федераль-ным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» по защите и обеспечению безопасности персональных данных сотрудников ЦУКС, Главного управления при их обработке, хранении, передачи и любого другого исполнения.
3.51. Соблюдает требования, установленные Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».