Итоги работы с обращениями граждан

Итоги работы

с обращениями граждан


В целях своевременного выявления причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мне-ния, а также совершенствования работы с обращениями граждан, проведен анализ работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Главное управление МЧС России по Курской области.

За 12 месяцев 2022 года в Главное управление МЧС России по Курской области поступило 499 письменных обращений граждан (АППГ: 540), из них: в электронном виде 268 (АППГ: 397), в письменном виде 231 (АППГ: 143).

Удельный вес письменных обращений, поступивших в Главное управле-ние МЧС России по Курской области непосредственно от граждан, составляет 46 % (499 обращений), АППГ – 26 % (540 обращения).

Количество письменных обращений граждан по типу обращений:

повторные обращения граждан - 12 (АППГ: 45);

анонимные обращения граждан - 2 (АППГ: 2);

коллективные обращения граждан - 19 (АППГ: 23).

Тематика социально-значимых письменных обращений граждан:

количество обращений граждан по работе противопожарной службы и соблюдению норм пожарной безопасности 283 (АППГ: 294);

количество обращений по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах и деятельности ГИМС 96 (АППГ: 56);

количество обращений граждан по вопросам коммунального хозяйства 36 (АППГ: 34);

количество обращений граждан по предупреждению ЧС природного и техногенного характера, преодолению последствий 2 (АППГ: 25);

количество обращений граждан по вопросам трудовых отношений 3 (АППГ: 5);

количество обращений граждан по жилищным вопросам 0 (АППГ: 4);

количество обращений граждан о действиях (бездействиях) при рассмотрении обращения 6 (АППГ: 5);

количество обращений граждан по вопросам прохождения службы 0 (АППГ: 1);

количество обращений граждан о фактах противоправного поведения военнослужащих и сотрудников МЧС России 7 (АППГ: 0), по результатам рассмотрения которых: информация подтвердилась 0 (АППГ: 0), информация не подтвердилась 0 (АППГ: 0);

количество обращений граждан по вопросам борьбы с коррупцией 7 (АППГ: 0).

Анализ тематики обращений граждан показывает, что наиболее значи-мыми для граждан являются вопросы соблюдения требований пожарной безопасности (70 % обращений; АППГ: 58 %).

Как правило, затрагиваются вопросы о состоянии пожарной безопасности в жилых домах, в нежилых строениях и на придомовых территориях, на социально значимых объектах, а также вопросы о беспрепятственном проезде специальной техники к многоквартирным жилым домам.

Отмечается рост количества обращений по вопросам деятельности ГИМС (за счет обращений финансовых управляющих об имуществе граждан, признанных банкротами).

Результаты рассмотрения письменных обращений граждан:

поддержано 119 (АППГ: 122), не поддержано 132 (АППГ: 95), разъяснено 161 (АППГ: 198), направлено по компетенции 56 (АППГ: 69).

(по состоянию на 09.01.2023).

За 12 месяцев 2022 года письменных обращений граждан, рассмотренных с нарушением установленного срока, нет.

В рамках исполнения распоряжения МЧС России от 18.08.2017 № 403 «О представлении информации в Администрацию Президента Российской Федерации о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций» все поступившие в Главное управление МЧС России по Курской области письменные обращения в установленном порядке вносятся в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на информационном ресурсе ССТУ.РФ.

За отчетный период на личном приеме граждан было принято 8 человек (АППГ: 0 человека).

В целом, работа в Главном управлении МЧС России по Курской области по рассмотрению обращений граждан соответствует законодательству Российской Федерации и отвечает установленным требованиям распорядительных документов МЧС России.